Wildberries грабили по безналу?
Полиция Москвы расследует факт мошенничества в отношении интернет-магазина Wildberries. Как сообщает ТАСС, установлено, что злоумышленники фиктивно приобретали товар в интернет-магазине.
Подставные продавцы размещали на маркетплейсе несуществующий товар, а связанные с ним покупатели приобретали его, при этом в процессе ввода реквизитов банковской карты намеренно совершали ошибку. Оплата отклонялась. Но "Вайлдберриз" считал, что товар продан и расплачивался со своих счетов с фиктивными продавцами.
По данным e-pepper.ru, схему впервые использовали в апреле этого года. Тогда мошенники вывели несколько тысяч рублей. После этого злоумышленники стали регулярно ее использовать. В компании не уточняют общую сумму убытков. В уголовном деле фигурирует сумма в 1 млн. рублей. Однако по данным телеграм-канала @banksta, всего было выведено более 350 млн рублей.
Представитель Wildberries сообщил, что схему обнаружили в конце мая. Правоохранители расследуют дело, злоумышленники установлены, так как оставили свои "цифровые следы". Также в компании уверили, что в результате мошенничества не пострадали ни покупатели, ни продавцы маркетплейса.
Артем Гришин никто, ООО "Эффект Плюс" |
Абсолютно согласна, что электронный документооборот в целом и маркировка в частности - вещи хорошие и полезные. Но, понятное дело, поначалу все новое встречает сопротивление и отторжение у некоторой части участников оборота. Свернуть