Обувь уходит в Интернет
Интернет-продажи обуви растут, отбирая позиции у классического офлайнового ритейла. По крайней мере, так считают некоторые эксперты.
Как сообщает "Коммерсант", российский рынок обуви по итогам 2018 года может остаться на уровне прошлого года – порядка 680 млрд рублей. Виной тому ослабление курса рубля и стремление россиян экономить.
При этом если офлайновый ритейл демонстрирует падение, то онлайн-продажи пошли в рост.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что снижение среднего чека на обувь в первой половине года может объясняться тем, что россияне увлеклись онлайн-шопингом, где чаще встречаются выгодные предложения и распродажи. Да и в целом в интернет-магазинах обычно куда более привлекательные цены, чем в классических офлайновых точках, утверждает эксперт.
"Переток" покупателей из офлайна в онлайн видит и основной владелец "Обуви России" Антон Титов. Он рассказал, что трафик на сайты интернет-магазины компании вырос в первом полугодии на 21%. А доля интернет-продаж в обороте компании составила 12,8%. Похожий тренд заметили и в группе Zenden.
Обувь до последнего времени считалась сложным товаром для онлайн-торговли, так как в этой категории большой процент возвратов. Но похоже, положение дел меняется.