Оборот OZON.ru вырос на 36% за полгода
Интернет-гипермаркет подвел итоги первых шести месяцев текущего года. За указанный период OZON.ru обработал 841 тыс. заказов, содержащих 3,7 млн. товаров, на общую сумму в 1,8 млрд. рублей. В первой половине 2009 года клиенты онлайн-магазина приобрели 2,9 млн. различных предметов (722 тыс. заказов). Самым популярным товаром по-прежнему остаются книги.
На книги пришлось 36,8% от общего оборота OZON.ru (за первую половину 2010 года интернет-гипермаркет продал 2,2 млн. книг, популярность товарной категории выросла на 33,8%). Второе место в объеме продаж OZON.ru занимает электроника (32%), третье (10,2%) – кино на всех видах носителей. Менее популярны софт и игры (5,2%), музыка (4%), антиквариат (3,4%). Резко вырос спрос на продукцию категории "Детский мир" (объем продаж увеличился на 109%) и товары для дома и интерьера (88%).
На 1 августа объем каталога OZON.ru составил свыше 725 тыс. товаров, доступных для выбора и заказа, из них больше половины (476 тыс. наименований) – книги. Величина клиентской базы превысила 4,2 млн. человек, размер аудитории – 8 млн. уникальных посетителей, в совокупности совершающих около 60 млн. просмотров. Недавний совместный проект с социальной сетью "В Контакте" принес интернет-гипермаркету дополнительно 1 млн. визитов. А в августе текущего года OZON.ru запустил рекламную кампанию на федеральных телеканалах. В связи с этим Бернар Люке, генеральный директор онлайн-гипермаркета, ожидает дальнейшего увеличения темпов роста во втором полугодии – тем более, что в первой половине года "экономика не окончательно вышла из кризиса". Помимо телерекламы, осенью OZON.ru намерен выпустить мобильное приложение для iPhone и Android.
Развивается и туристический проект OZON.ru – через полгода после выхода из бета-версии оборот OZON.travel вырос в 10 раз, превысив 70 млн. рублей в июне 2010 года, в результате чего OZON.travel стал одним из лидеров в своем сегменте. Среднесуточная посещаемость сайта выросла до 20 тыс. уникальных посетителей, а среднее число заказов превысило 300 в день. Самая быстрорастущая категория – авиабилеты, месячный оборот по ней увеличился более, чем в 11 раз, тогда как в категории железнодорожных билетов – только в 5,7 раз. Одна из причин роста продаж в денежном выражении – увеличение стоимости билетов во время туристического сезона. В январе 2010 года средняя цена авиабилета составила 8722 рублей, в июне – 10,17 тыс. рублей. Ж/д билеты подорожали с 1803 рублей до 2249 рублей.