Новый игрок на рынке онлайн-рекламы
Prostor Capital, российский венчурный фонд, ориентированный на высокодоходные вклады в быстро растущие компании, инвестировал в компанию CPAExchange – автоматизированный сервис для размещения онлайн рекламы по модели CPA (cost per action). Объем сделки не разглашается, но доля фонда в компании составила 25%. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
До сих пор Prostor Capital инвестировал в проекты, находящиеся на стадии устойчивого роста, имеющие готовый технологический продукт и заинтересованные во внешних инвестициях для выхода на новый этап развития. Выбор CPAExchange не является традиционным для Prostor Capital, который обычно вкладывает средства на раунде A.
АCPAExchange приносит доход с момента старта. Компания закупает многочисленные каналы трафика (медийный, мобильный, почтовый, SMM, аффилированный – через web-мастеров, и др.) и в автоматическом режиме подбирает для своих клиентов максимально эффективные с точки зрения целевой аудитории площадки для размещения онлайн рекламы. Монетизация проекта осуществляется за счет разницы между стоимостью лида и закупки трафика. Собственная ATD дает компании уникальную рыночную возможность. Преимуществом CPAExchange является возможность осуществлять закупки трафика из всех крупных сетей. Это единственная на текущий момент компания на рынке онлайн рекламы, которая работает сразу в двух моделях: CPA и RTB.
По данным исследовательской компания eMarketer, доля RTB на рынке интернет-рекламы выросла с 4% в 2010 году до 13% в 2012. Прогнозируется, что к 2015 году рынок RTB в России достигнет 720 млн. долларов и составит 18% всего российского рынка интернет-рекламы. В фонде Prostor Capital рассматривают кластер в сегменте онлайн рекламы как один из стратегически приоритетных. Именно его формирование стало основной целью инвестиций в CPAExchange.
″Мы приняли решение активно продвигаться на рынок онлайн-рекламы и укреплять на нем свои позиции, в том числе, за счет новых вложений в будущем, – комментирует сделку Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital. – Наш выбор – компания CPAExchange, является активным игроком RTB-сегмента и уверенно подтверждает свою востребованность, как и потенциал RTB модели в целом. Помимо чисто экономических показателей одним из важных факторов нашего выбора стала вера в команду компании″.
Полученные CPAExchange инвестиции будут направлены на доработку RTB-системы с целью повышения конверсии, а также на покупку трафика.
″Амбиции нашей платформы рассчитаны на 20% российского рынка CPA рекламы в стратегической перспективе двух лет; мы видим для себя обоснованную возможность получать не 50-100 тысяч (средний показатель по рынку), а 200-300 тысяч лидов ежемесячно, в том числе, и за счет доступа к большой доле RTB-трафика″, – говорит Екатерина Шинкевич, CEO CPAExchange.