Носимые гаджеты - светлое пятно на фоне падающего рынка
Продажи бытовой техники и электроники в России за 9 месяцев 2015 года в штуках снизились на 26% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Такие данные приводит аналитическая компания GfK. Радует ритейлеров лишь сегмент носимой электроники, перспективы которого остаются хорошими, несмотря на падающий рынок.
В июле падение составило 22% (к августу 2014 года), в августе 24%, в сентябре 25%. В деньгах все выглядит не так страшно – продажи сократились всего на 6%, но это объясняется ростом цен.
Продажи носимых гаджетов (умные часы и тд.) растут благодаря новизне для покупателя и за счет B-брендов. В течение первой половины 2015 года почти в 2 раза выросло количество представленных в России брендов таких устройств. На 50 продаваемых в России смартфонов приходится одно "умное" носимое устройство.
Ведущий эксперт GfK по рынку телеком и носимой электроники Дарья Слуцкая рассказала подробнее: "В сегменте смарт-часов спрос вырос на 19%. Впрочем, их доля на рынке была лишь немногим выше доли фитнес-трекеров в штуках по итогам первого полугодия 2015.
Что позволяло спортивным браслетам успешно конкурировать за выбор потребителей со смарт-часами? В первую очередь – это более доступная цена: в среднем 5 000 руб. за девайс, тогда как смарт-часы обойдутся примерно в два раза дороже. Также у фитнес-трекеров более четкая функциональная уникальность, которая лучше "прочитывается" потребителем.
И все же, несмотря на дороговизну смарт-часов, в 3-м квартале произошли заметные изменения в структуре рынка носимой электроники с тенденцией к доминированию смарт-часов – в том числе за счет выхода на рынок ряда новинок, которые нашли отклик у потребителя".
Аналитики прогнозировали увеличение популярности носимых гаджетов уже давно, подчеркивая, что лидировать в сегменте будут именно браслеты и часы. Некоторые специалисты настроены скептически и считают, что увлечение носимой электроникой недолговечно. Реальный рост интереса потребителей к такого рода товарам отметили в "М.Видео".
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть