подписка
Подписаться
08/06/2018

Ни еды, ни денег. Как Delivery Club провалил рекламную акцию

Ни еды, ни денег. Как Delivery Club провалил рекламную акцию

На днях сервис доставки готовой еды Delivery Club вызвал волну негатива, провалив собственную рекламную акцию. Причины фейла – классическая для интернет-распродаж ситуация. 5 июня сервис подарил всем клиентам промокод на скидку в 500 рублей при минимальной сумме заказа в 700. Но, как выяснилось позже, своих партнеров не предупредил. В итоге рестораны оказались не готовы к обрушившемуся на них потоку заказов, а саппорт Delivery Club – к жалобам клиентов.

9 утра. Сервис анонсирует в Facebook и ВКонтакте скидку в 500 рублей.

Деливери фейл1

Клиенты радуются и уточняют детали.

деливери фейл2
Но уже через 15 минут в соцсетях появляются первые сообщения,  что рестораны не принимают заказы по акции "по техническим причинам".

деливери фейл 3

Затем посыпались комментарии и посты о том, что принятые заказы не доставляют, но и деньги не возвращают, а дозвониться до Delivery Club невозможно. Саппорт Delivery Club до 10.48 отвечал на вопросы в обеих соцсетях, а затем замолчал во ВКонтакте.

деливери фейл4

В Facebook SMMщики продолжили отвечать, но там и комментариев было меньше.
К вечеру в темах появились, предположительно, представители ресторанов-партнеров. Они написали, что акция стала для них большой неожиданностью. И количество обрушившихся на них заказов просто заблокировало работу.

деливери фейл5
деливери фейл6Судя по отзывам в интернете, некоторые пользователи получили свои заказы с задержкой в несколько часов. Некоторые так ничего и не дождались. Позже они узнали, что их заказы были отменены, но деньги не вернулись. А некоторые и вовсе остались без оповещений.

Delivery Club до конца акции так и не объяснил официально, что происходит. Извинения компания принесла только на следующий день.

DC sorry

Через некоторое время сервис извинился еще раз и пообещал подарки тем, кто остался в тот день без еды и денег.

"Кризисная ситуация – стресс даже для опытного специалиста по коммуникациям. Времени, как правило, мало, кризис нарастает и не всегда сразу понятно, что нужно делать. Но надо не молчать, по крайней мере, долго. Чем дольше компания отмалчивается, тем больше версий, мифов и негативного шума. А вообще, если компания облажалась, то в мире современных коммуникаций эффективнее это честно признать, принести извинения и попытаться исправить ситуацию", – рассказывала когда-то Oborot.ru Евгения Лампадова, на тот момент PR-директор Wikimart, сейчас – владелец коммуникационного агентства Lampa.

Кстати, вот наш Топ-5 крупнейших фейлов в российской ecommerce. Как вы считаете, Delivery Club достоин в него войти?

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
14/06/2018
Станет ли Instagram маркетплейсом?
И если да, то как он будет выглядеть... Подробнее
06/06/2018
"Яндекс" бросит пристальный "Взгляд" продавцов на покупателей
"Яндекс" объявил о запуске сервиса "Взгляд", который позволит рекламодателям опрашивать своих клиентов... Подробнее
06/06/2018
"Директ" расскажет, что подтолкнуло пользователя совершить покупку
Новые опции "Яндекс.Директа" объяснят рекламодателям, какое именно объявление вызвало у покупателя желание приобрести товар... Подробнее
Любовь П.
Владелец, Руководитель, Торговля (Спорт и туристические товары, мини-компания)
19/05/2018
Рассылка уведомлений через Viber сильно подорожает - обсуждение 3
Наши клиенты Вайбер не читают. Приходится дублировать по смс за свой счет. Лучше бы от него отказались в службе доставки.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Алексей Дружный
Управление репутацией, aleksmarket.com
28/04/2018
Mail.ru Group запускает контекстную рекламу - обсуждение 5
Будет как с фейсбуком. Что скажешь возле телефона с установленным вк - сразу появится в рекламе от мэйла.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы