подписка
Подписаться
08/06/2018

Ни еды, ни денег. Как Delivery Club провалил рекламную акцию

На днях сервис доставки готовой еды Delivery Club вызвал волну негатива, провалив собственную рекламную акцию. Причины фейла – классическая для интернет-распродаж ситуация. 5 июня сервис подарил всем клиентам промокод на скидку в 500 рублей при минимальной сумме заказа в 700. Но, как выяснилось позже, своих партнеров не предупредил. В итоге рестораны оказались не готовы к обрушившемуся на них потоку заказов, а саппорт Delivery Club – к жалобам клиентов.

9 утра. Сервис анонсирует в Facebook и ВКонтакте скидку в 500 рублей.

Деливери фейл1

Клиенты радуются и уточняют детали.

деливери фейл2
Но уже через 15 минут в соцсетях появляются первые сообщения,  что рестораны не принимают заказы по акции "по техническим причинам".

деливери фейл 3

Затем посыпались комментарии и посты о том, что принятые заказы не доставляют, но и деньги не возвращают, а дозвониться до Delivery Club невозможно. Саппорт Delivery Club до 10.48 отвечал на вопросы в обеих соцсетях, а затем замолчал во ВКонтакте.

деливери фейл4

В Facebook SMMщики продолжили отвечать, но там и комментариев было меньше.
К вечеру в темах появились, предположительно, представители ресторанов-партнеров. Они написали, что акция стала для них большой неожиданностью. И количество обрушившихся на них заказов просто заблокировало работу.

деливери фейл5
деливери фейл6Судя по отзывам в интернете, некоторые пользователи получили свои заказы с задержкой в несколько часов. Некоторые так ничего и не дождались. Позже они узнали, что их заказы были отменены, но деньги не вернулись. А некоторые и вовсе остались без оповещений.

Delivery Club до конца акции так и не объяснил официально, что происходит. Извинения компания принесла только на следующий день.

DC sorry

Через некоторое время сервис извинился еще раз и пообещал подарки тем, кто остался в тот день без еды и денег.

"Кризисная ситуация – стресс даже для опытного специалиста по коммуникациям. Времени, как правило, мало, кризис нарастает и не всегда сразу понятно, что нужно делать. Но надо не молчать, по крайней мере, долго. Чем дольше компания отмалчивается, тем больше версий, мифов и негативного шума. А вообще, если компания облажалась, то в мире современных коммуникаций эффективнее это честно признать, принести извинения и попытаться исправить ситуацию", – рассказывала когда-то Oborot.ru Евгения Лампадова, на тот момент PR-директор Wikimart, сейчас – владелец коммуникационного агентства Lampa.

Кстати, вот наш Топ-5 крупнейших фейлов в российской ecommerce. Как вы считаете, Delivery Club достоин в него войти?

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
14/06/2018
Станет ли Instagram маркетплейсом?
И если да, то как он будет выглядеть... Подробнее
06/06/2018
"Яндекс" бросит пристальный "Взгляд" продавцов на покупателей
"Яндекс" объявил о запуске сервиса "Взгляд", который позволит рекламодателям опрашивать своих клиентов... Подробнее
06/06/2018
"Директ" расскажет, что подтолкнуло пользователя совершить покупку
Новые опции "Яндекс.Директа" объяснят рекламодателям, какое именно объявление вызвало у покупателя желание приобрести товар... Подробнее
Любовь П.
Владелец, Руководитель, Торговля (Спорт и туристические товары, мини-компания)
19/05/2018
Рассылка уведомлений через Viber сильно подорожает - обсуждение 3
Наши клиенты Вайбер не читают. Приходится дублировать по смс за свой счет. Лучше бы от него отказались в службе доставки.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Алексей Дружный
Управление репутацией, aleksmarket.com
28/04/2018
Mail.ru Group запускает контекстную рекламу - обсуждение 5
Будет как с фейсбуком. Что скажешь возле телефона с установленным вк - сразу появится в рекламе от мэйла.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы