Немецкая ecommerce продолжит расти
Оборот ecommerce в Германии будет в ближайшие 4 года увеличиваться на 12% каждый год (речь идет отдельно о продажах B2C). При этом крупные площадки и маркетплейсы будут развиваться медленнее, увеличивая объемы продаж на 8% в год. Такие выводы делаются в исследовании ECO – Ассоциации электронной коммерции Германии.
В итоге к 2019 году оборот электронной торговли в Германии вырастет на 60% и достигнет €114 млрд в год.
Для сравнения, российский рынок ecommerce в последние годы рос в среднем на 42,5% в год, но это рост от гораздо более низкой базы. Оборот отечественной ecommerce за 2014 год в J’son&Partners Consulting оценили в 683 млрд рублей, что по актуальному на сегодня курсу составило бы чуть меньше €10 млрд.
"В ближайшие годы немецкая онлайн-индустрия будет находиться на подъеме, – считает управляющий директоро Ассоциации Харальд Самма. – Если так продолжится и дальше, Интернет превзойдет такие исконно немецкие индустрии, как химическая и машиностроительная".
Бум в интернет-коммерции положительно повлияет на рынок труда, считают в ECO. Количество специалистов, занятых в онлайн-продажах, увеличится с 243 тыс в этом году до 332 тыс в 2019 году.
Institut für Handelsforshung в этом году опубликовал отчет, согласно которому, интернет-рынок В2С в Германии вырос с 2013 по 2014 год на 11%. Эти данные вполне коррелируют с результатами исследования ECO. Для сравнения, в целом по Европе онлайн-рынок вырос за тот же период на 16%.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть