Не так страшен мошенник, как его малюют
Ажиотаж вокруг интернет-мошенников приносит ритейлу больше вреда, сообщил на пресс-конференции в рамках Online Retail Russia 2012 Кирилл Гродинский, генеральный директор E5.ru. Мошеннические трансакции совершаются, но объемы их значительно преувеличиваются СМИ. Однако учет рисков особенно необходим в условиях роста безналичных платежей.
"В OZON мы сотрудничаем с большим интегратором онлайн-платежей – платежным сервисом ASSIST. Это надежный партнер, и вся ответственность за безопасность лежит на нем", – поделился Андрей Чечин, руководитель коммерческих проектов компании. На вопрос, кто будет брать на себя ответственность перед партнерами Торговой площадки OZON, г-н Чечин ответил, что все риски компания будет брать на себя, а не спускать на продавцов или покупателей.
В E5.ru сегодня не принимаются онлайн-платежи, поэтому в магазине используются другие механизмы. "Если мы уверены, что клиент – мошенник, мы отправляем его со всеми претензиями в полицию, но если есть хоть какие-то сомнения, что нет, то нам дешевле возместить ему ущерб", – рассказал Кирилл, как в E5 решаются проблемы с мошенниками.
И наконец, Максим Марков, директор по безопасности KupiVIP, прокомментировал, что сегодня в Интернете на "прилавках" мошенников уже находится огромное множество добытой незаконно информации, но не всегда эти данные могут представлять ценность, так как стоимость их крайне велика, а работы над ними предстоит еще много, прежде чем они станут приносить пользу.
Сегодня онлайн-оплата товаров составляет свыше 70% от всех платежей в интернет-магазинах США, по сообщению участников конференции. В России такой долей по-прежнему обладает наличная оплата.
на что нужно обращать внимание?
В первую очередь обращайте внимание на даты сообщений на форумах.