Не пускают в ресторан? Москвичи массово заказывают еду навынос
Компании сегмента доставки сообщают о взрывном росте количества онлайн-заказов из ресторанов Москвы. С 28 июня вступили в силу правила, согласно которым заведения общепита могут работать только в режиме COVID-free, то есть в залы допускаются лишь посетители, у которых есть иммунитет к заболеванию или ПЦР-тест, подтверждающий его отсутствие. Получить соответствующий QR-код большинство клиентов не смогли или не захотели.
"Пока главный эффект от введения новых ограничительных мер – это резкий всплеск заказов "с собой". В понедельник этот канал продаж вырос вдвое, несмотря на ливневые дожди. Особенно много таких заказов приходит от двери ресторана. Не попав в зал, гости делают заказ навынос, сканируя QR-меню на двери заведения. За выходные мы успели разместить такие наклейки на более 400 кафе и ресторанах. Ранее мы обнулили комиссию за подобные заказы для ресторанов до конца лета", – сообщили в "Яндекс.Еде".
В компании также отметили, что на фоне новых ограничений ожидают роста заказов на доставку примерно на 10-15%, не более, поскольку он происходит с высокой базы. В "Яндекс.Еде" к такому росту готовы.
В Delivery Club также отмечают рост на 50% количества заказов навынос, но не на доставку.
Не заметили увеличения числа заказов на доставку по столице также в "Самокате" и iGooods. Тем не менее, во всех компаниях отмечают готовность к всплеску потребительской активности в сегменте. А "Ситимобил" даже предложил собственную меру поддержки ресторанов.
В то же время оператор фискальных данных "Платформа ОФД" в Москве фиксирует увеличение количества онлайн-заказов из ресторанов в первый день ограничений на беспрецедентные 340%. В денежном выражении сегмент в столице вырос на 150%, то есть в 2,5 раза.
В самих заведениях общественного питания наблюдалось снижение на 30% в натуральном выражении. Поскольку ограничения действуют только в Москве, в целом по стране количество онлайн-заказов из общепита выросло в этот день на 19%.
При этом производитель онлайн-касс "Атол", напротив, зарегистрировал падение спроса на доставку 28 июня.
Например:" DPD - потому что в нашем интернет магазине крупногабаритный товар, а у DPD самый выгодный тариф для КГТ".