Почему в первый день обязательных QR-кодов в Москве количество заказов на доставку еды упало в 15 раз?
В первый день введения обязательных QR-кодов в Москве количество заказов на доставку еды упало в 15 раз. Как сообщают "Ведомости", многие курьеры просто не смогли попасть на территорию фудкортов и заведений общепита, так как заведения не смогли организовать работу в новом режиме.
По данным производителя онлайн-касс "Атол", который, обслуживает около 60% рынка электронной торговли в России, количество заказов снизилось в 15,7 раза, выручка — в 54 раза, а средний чек почти в 3,5 раза.
21 июня, через кассы "Атол" в категории "доставка готовой еды" из заведений общепита в Москве прошло более 880 тыс. чеков на 1,98 млрд рублей, а средний чек составил 2250 рублей. Ровно через неделю, в первый день работы системы QR-кодов, 28 июня, количество чеков в системе составило всего 56 тыс. на общую сумму 36,5 млн рублей, а средний чек снизился до 652 рублей.
По словам общественного уполномоченного в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергея Миронова, 28 июня в сфере доставки в Москве произошел коллапс. Он подтвердил информацию, что многие курьеры просто не смогли попасть на территории фудкортов.
Delivery Club и Яндекс.Еда отказались предоставить данные о динамике количества заказов, но отметили резкий рост заказов еды на вынос.
С 28 июня заведения кафе и рестораны Москвы могут посещать люди с пройденной вакцинацией от коронавируса, либо переболевшие в течение полугода, либо с наличием отрицательного ПЦР-теста, действительного в течение трех дней. Данная информация подтверждается специальным QR-кодом, который можно получить с использованием электронной медицинской карты.