Не обижайте рестораны! Один из самых больших рынков доставки еды ввел санкции против агрегаторов
Городской совет Нью-Йорка инициировал ряд законопроектов, которые накладывают ограничения на стремительно растущие сервисы доставки еды. Раньше чиновники боролись только с платформой Grubhub, считая ее почти монополистом. Теперь же санкции введены и против DoorDash с Uber Eats, поскольку их доли на рынке почти выровнялись: Grubhub и DoorDash занимают по 35%, Uber Eats – 29% рынка.
По мнению чиновников, выросшие за время пандемии сервисы доставки чересчур нарастили доходы, так что "задавили" малый бизнес и рестораны сами по себе. Чтобы снизить аппетиты "доставочников", городской совет планирует ввести следующие меры:
1) агрегаторы обязаны предоставлять заказчикам по требованию прямой номер подключенного ресторана;
2) сервисы обязаны делиться с ресторанами сведениями о заказчиках и их любимой еде;
3) если телефонный разговор не привел к транзакции, агрегаторы не должны брать за него деньги с ресторана;
4) ранее введенный во время пандемии лимит на комиссию с ресторанов продлевается до февраля 2022 года.
Сейчас трудно подсчитать, как именно скажутся эти ограничения на бизнесе сервисов доставки еды. В Uber Eats, например, сообщили, что из-за введенного во время пандемии лимита на размер комиссионных, в Нью-Йорке компания потеряла более 60 миллионов долларов.
Нью-Йорк не стал пионером в деле введения лимита на размер комиссионных, первым ограничения установил Сан-Франциско, а затем к нему присоединились многие города и пригорода Америки. А вот к раскрытию данных о заказчиках агрегаторов раньше не принуждали. И теперь они поднимают вопрос о защите персональных данных покупателей, волнуясь, не будут ли нарушены их права.
Нью-Йорк занимает 10% на американском рынке доставки еды. Сервисы с тревогой следят за тем, утвердят ли новые законопроекты, поскольку примеру Нью-Йорка могут последовать и другие города и штаты: Лос-Аджелес, Чикаго, Сан-Франциско, Филадельфия… Да и российские законодатели нет-нет, да и посмотрят в сторону Запада, наблюдая за его регуляторными мерами в отношении ecommerce.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть