подписка
Подписаться
03/08/2021

Не обижайте рестораны! Один из самых больших рынков доставки еды ввел санкции против агрегаторов

Не обижайте рестораны! Один из самых больших рынков доставки еды ввел санкции против агрегаторов

Городской совет Нью-Йорка инициировал ряд законопроектов, которые накладывают ограничения на стремительно растущие сервисы доставки еды. Раньше чиновники боролись только с платформой Grubhub, считая ее почти монополистом. Теперь же санкции введены и против DoorDash с Uber Eats, поскольку их доли на рынке почти выровнялись: Grubhub и DoorDash занимают по 35%, Uber Eats – 29% рынка.

По мнению чиновников, выросшие за время пандемии сервисы доставки чересчур нарастили доходы, так что "задавили" малый бизнес и рестораны сами по себе. Чтобы снизить аппетиты "доставочников", городской совет планирует ввести следующие меры:

1) агрегаторы обязаны предоставлять заказчикам по требованию прямой номер подключенного ресторана;
2) сервисы обязаны делиться с ресторанами сведениями о заказчиках и их любимой еде;
3) если телефонный разговор не привел к транзакции, агрегаторы не должны брать за него деньги с ресторана;
4) ранее введенный во время пандемии лимит на комиссию с ресторанов продлевается до февраля 2022 года.

Сейчас трудно подсчитать, как именно скажутся эти ограничения на бизнесе сервисов доставки еды. В Uber Eats, например, сообщили, что из-за введенного во время пандемии лимита на размер комиссионных, в Нью-Йорке компания потеряла более 60 миллионов долларов.

Нью-Йорк не стал пионером в деле введения лимита на размер комиссионных, первым ограничения установил Сан-Франциско, а затем к нему присоединились многие города и пригорода Америки. А вот к раскрытию данных о заказчиках агрегаторов раньше не принуждали. И теперь они поднимают вопрос о защите персональных данных покупателей, волнуясь, не будут ли нарушены их права.

Нью-Йорк занимает 10% на американском рынке доставки еды. Сервисы с тревогой следят за тем, утвердят ли новые законопроекты, поскольку примеру Нью-Йорка могут последовать и другие города и штаты: Лос-Аджелес, Чикаго, Сан-Франциско, Филадельфия… Да и российские законодатели нет-нет, да и посмотрят в сторону Запада, наблюдая за его регуляторными мерами в отношении ecommerce.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
03/08/2021
Эстонский сервис такси Bolt привлек $713 млн, чтобы стать поразительно похожим на "Яндекс"
При этом капитализация компании выросла до $4,75 млрд, что вдвое выше последней оценки в $2 млрд. Сейчас Bolt стремится создать супер-апп, подключив к вызову такси такие услуги, как доставка еды, прокат электросамокатов и велосипедов, каршеринг... Подробнее
30/07/2021
$888 млн за GDPR! Как Amazon получил рекордный штраф от Люксембурга и почему это касается всех, у кого есть онлайн-продажи ЕС
Вынесенное решение выглядит пугающе для всех крупных компаний, всерьез собирающих аналитику о поведении европейских пользователей сайтов, приложений, гаджетов... Подробнее
30/07/2021
Walmart подключился к Magento. Самая большая розничная сеть США предлагает фулфилмент, ПВЗ и продает их через SaaS
Крупнейший ритейлер планеты интегрировал свои услуги для ecommerce (ПВЗ, фулфилмент, маркетплейс) в самый популярный в мире "движок" для интернет-магазинов... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
30/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не н Еще...
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не нужная. Свернуть
Евгений Ермолов  Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо


Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?

AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
09/05/2020
Форум Тенденции развития Международные тенденции