подписка
Подписаться
03/08/2021

Не обижайте рестораны! Один из самых больших рынков доставки еды ввел санкции против агрегаторов

Городской совет Нью-Йорка инициировал ряд законопроектов, которые накладывают ограничения на стремительно растущие сервисы доставки еды. Раньше чиновники боролись только с платформой Grubhub, считая ее почти монополистом. Теперь же санкции введены и против DoorDash с Uber Eats, поскольку их доли на рынке почти выровнялись: Grubhub и DoorDash занимают по 35%, Uber Eats – 29% рынка.

По мнению чиновников, выросшие за время пандемии сервисы доставки чересчур нарастили доходы, так что "задавили" малый бизнес и рестораны сами по себе. Чтобы снизить аппетиты "доставочников", городской совет планирует ввести следующие меры:

1) агрегаторы обязаны предоставлять заказчикам по требованию прямой номер подключенного ресторана;
2) сервисы обязаны делиться с ресторанами сведениями о заказчиках и их любимой еде;
3) если телефонный разговор не привел к транзакции, агрегаторы не должны брать за него деньги с ресторана;
4) ранее введенный во время пандемии лимит на комиссию с ресторанов продлевается до февраля 2022 года.

Сейчас трудно подсчитать, как именно скажутся эти ограничения на бизнесе сервисов доставки еды. В Uber Eats, например, сообщили, что из-за введенного во время пандемии лимита на размер комиссионных, в Нью-Йорке компания потеряла более 60 миллионов долларов.

Нью-Йорк не стал пионером в деле введения лимита на размер комиссионных, первым ограничения установил Сан-Франциско, а затем к нему присоединились многие города и пригорода Америки. А вот к раскрытию данных о заказчиках агрегаторов раньше не принуждали. И теперь они поднимают вопрос о защите персональных данных покупателей, волнуясь, не будут ли нарушены их права.

Нью-Йорк занимает 10% на американском рынке доставки еды. Сервисы с тревогой следят за тем, утвердят ли новые законопроекты, поскольку примеру Нью-Йорка могут последовать и другие города и штаты: Лос-Аджелес, Чикаго, Сан-Франциско, Филадельфия… Да и российские законодатели нет-нет, да и посмотрят в сторону Запада, наблюдая за его регуляторными мерами в отношении ecommerce.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
03/08/2021
Эстонский сервис такси Bolt привлек $713 млн, чтобы стать поразительно похожим на "Яндекс"
При этом капитализация компании выросла до $4,75 млрд, что вдвое выше последней оценки в $2 млрд. Сейчас Bolt стремится создать супер-апп, подключив к вызову такси такие услуги, как доставка еды, прокат электросамокатов и велосипедов, каршеринг... Подробнее
30/07/2021
$888 млн за GDPR! Как Amazon получил рекордный штраф от Люксембурга и почему это касается всех, у кого есть онлайн-продажи ЕС
Вынесенное решение выглядит пугающе для всех крупных компаний, всерьез собирающих аналитику о поведении европейских пользователей сайтов, приложений, гаджетов... Подробнее
30/07/2021
Walmart подключился к Magento. Самая большая розничная сеть США предлагает фулфилмент, ПВЗ и продает их через SaaS
Крупнейший ритейлер планеты интегрировал свои услуги для ecommerce (ПВЗ, фулфилмент, маркетплейс) в самый популярный в мире "движок" для интернет-магазинов... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
30/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не н Еще...
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не нужная. Свернуть
Евгений Ермолов  Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо


Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?

AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
09/05/2020
Форум Тенденции развития Международные тенденции