подписка
Подписаться
03/08/2021

Эстонский сервис такси Bolt привлек $713 млн, чтобы стать поразительно похожим на "Яндекс"

Эстонский сервис такси Bolt привлек $713 млн, чтобы стать поразительно похожим на "Яндекс"

Эстонский сервис такси Bolt привлек $713 млн, чтобы вложить в экспресс-доставку продуктов. При этом капитализация компании выросла до $4,75 млрд, что вдвое выше последней оценки в $2 млрд. Сейчас Bolt стремится создать супер-апп, подключив к вызову такси такие услуги, как доставка еды, прокат электросамокатов и велосипедов, каршеринг.

В раунде финансирования поучаствовали венчурная компания Sequoia и управляющие фондами Tekne и Ghisallo. Кроме того, уже вложившиеся инвесторы G Squared, D1 Capital и Naya увеличили свои активы в компании.

"Год назад мы столкнулись с самым большим кризисом в истории компании. Обороты компании сократились на 80%" из-за локдауна, основным нашим бизнесом стал прокат велосипедов", – заявил генеральный директор и основатель Bolt Маркус Виллиг.

За последние полтора года, по мнению Виллига, компания полностью изменилась. Восстановилось направление такси, а доставка выросла из относительно небольшого бизнеса в одну из самых быстрорастущих компаний по доставке продуктов питания в Европе. Кроме этого, Bolt занялся каршерингом и прокатом электросамокатов.

Теперь сервис начинает интенсивно продвигать свое направление экспресс-доставки продуктов за 15 минут. Планируется в ближайшие месяцы зайти с этой услугой в 10 европейских стран, включая Швецию, Португалию, Хорватию и Румынию.

Доставка продуктов – это крайне конкурентный сектор, особенно в Европе, где за последнее время появилось несколько новых приложений для доставки, за которыми стоят миллиарды долларов венчурного капитала. В июне один из ведущих игроков на рынке, турецкий Getir, был оценен инвесторами в $7,5 млрд.

Виллиг заявил, что Bolt потребуются миллиарды евро инвестиций в течение следующих нескольких лет, поскольку она стремится создать супер-апп с множеством сервисов в различных отраслях.

Как и другие компании такси Bolt столкнулся с серьезным падением доходов в начале пандемии Covid-19. В последние месяцы сервис быстро восстановился, но теперь возникла другая угроза его доходам. Верховный суд Великобритании постановил, что Uber должен принять всех своих водителей в штат, чтобы они имели все социальные гарантии, в том числе оплату отпускных и больничных.

Этот случай создает прецедент для конкурирующих сервисов такси, таких как Bolt, Ola и Free Now, которые работают по бизнес-модели, аналогичной Uber. После решения суда Uber перевел 70 тысяч своих водителей в штат, и теперь призывает других операторов сделать то же самое.

Bolt заявил, что не планирует менять свои механизмы работы с таксистами. Как объяснили в компании, они ведут переговоры и с водителями, и с регулятором по поводу того, какие отношения всех устроят. Но при этом они уверены, что курьеры и водители больше всего ценят независимость и свободу, поэтому захотят быть независимыми подрядчиками, а Bolt предоставит им лучшие условия для этого.

Bolt, ранее известный как Taxify, начинал как сервис такси в Эстонии. В настоящее время у приложения более 75 миллионов пользователей в 45 странах Европы и Африки. В России Bolt работает только в Санкт-Петербурге и лидером рынка не является.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
03/08/2021
Не обижайте рестораны! Один из самых больших рынков доставки еды ввел санкции против агрегаторов
Власти города считают, что стремительно растущие сервисы должны делиться с малым бизнесом. Поэтому устанавливают лимит для комиссии и вводят меры, поощряющие клиентов агрегаторов общаться с рестораном напрямую.... Подробнее
30/07/2021
$888 млн за GDPR! Как Amazon получил рекордный штраф от Люксембурга и почему это касается всех, у кого есть онлайн-продажи ЕС
Вынесенное решение выглядит пугающе для всех крупных компаний, всерьез собирающих аналитику о поведении европейских пользователей сайтов, приложений, гаджетов... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
30/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не н Еще...
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не нужная. Свернуть
Евгений Ермолов  Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо


Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?

AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции