подписка
Подписаться
14/04/2021

Начинающие бизнесмены нацеливаются на открытие ПВЗ, курьерок или dark kitchen

Большинство начинающих бизнесменов планируют открыть дело, связанное с оказанием услуг, а не с производством. А в последние годы самое пристальное внимание приковано к сфере ecommerce.  К такому выводу пришли аналитики Яндекса в исследовании о том, какой бизнес хотели открыть россияне в разные годы.

В прошлом году три топовые позиции занял бизнес, связанный с электронной коммерцией и показавший свою востребованность во время карантина: пункты выдачи заказов, курьерская компания и кухня с доставкой. Тогда как в 2011 году все хотели открывать хостелы, а о ПВЗ мало кто думал. За последние годы интерес к организации собственного пункта выдачи заказов показал рост по экспоненте.

Яндекс ПВЗ

А вот примеры других бизнесов, интерес к открытию которых, наоборот, затухает. Кальянные стремились открывать в 2014 году, на фоне запрета курения в кафе и ресторанах.  Однако в коронавирусный год такие заведения закрывались в числе первых, на них были наложены самые строгие эпидемиологические ограничения. Популярность хостелов была вызвана ростом внутреннего туризма. Однако в последнее время законодательный запрет на открытие этих дешевых гостиниц в некоторых жилых домах также сбавил пыл предпринимателей.

Яндекс хостел и кальянная

Некоторые виды бизнеса сохраняют популярность все последние десять лет. Например, кафе и магазины одежды все это время остаются на верхушке списка бизнес-идей.  Самые популярные виды бизнеса по годам:

2011 год – хостел
2012 год – микрофинансовая организация
2013 год – суши и роллы навынос
2014 год – кальянная
2015 год – кальянная
2016 год – бургерная
2017 год – биржа криптовалют

2018 год – онлайн-школа
2019 год – компьютерный клуб
2020 год – пункт выдачи заказов

В целом, интерес россиян к открытию собственного бизнеса оставался высоким за последние десять лет. Было только два заметных "проседания": в кризисные 2014-й и 2015-й годы и особенно в коронавирусный 2020-й. В остальные годы интерес рос.

Яндекс интерес к открытию

Чтобы отследить местные особенности аналитики из Яндекса искали не самые популярные бизнесы, а те, которыми в данном городе интересуются чаще, чем в среднем по стране (потому что в среднем интересы одинаковые, почти везде в топе магазины одежды, кафе и такси).

Например, Сочи сильнее всего выделяется интересом к открытию гостиниц, Краснодар — к магазинам овощей и фруктов. В Москве чаще обычного планируют открыть маникюрный салон, в Санкт-Петербурге — точку продажи шаурмы. Книжные магазины и продажа страховок лидируют в Махачкале, а во Владикавказе популярны табачные магазины.

Яндекс география

 

 

Прокомментировать
Читайте также
14/04/2021
Wildberries в Очаково больше не принимает крупногабарит
У клиентов, приехавших в Очаково с отправлением более одного кубометра, с сегодняшнего такой груз не принимают, предлагают ехать на другие склады маркетплейса... Подробнее
14/04/2021
Inventive Retail Group купила "Аристос"
Inventive eCommerce, дочерняя компания холдинга, поглотила своего крупнейшего конкурента. Теперь они обеспечивают онлайн-продажи в России 26 крупных международных брендов... Подробнее
14/04/2021
Антимонопольщики против колдунщиков: у ФАС вопросы к "Яндексу" 3
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против российского поискового гиганта. Вопрос снова стоит о поисковой выдаче. В чем суть претензий?... Подробнее
Анастасия Гаман
маркетолог, DreamBag
15/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо - обсуждение 3
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи некоторых товаров, не всех?
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
17/11/2020
Ангстрем: "Спрос на мебель в 2021 году вырастет, но игроки должны перестраиваться"
Прогноз относительно развития мебельного рынка в ближайшем будущем дал Евгений Щербаков, руководитель службы закупок холдинга «Ангстрем»... Подробнее