Начинающие бизнесмены нацеливаются на открытие ПВЗ, курьерок или dark kitchen
Большинство начинающих бизнесменов планируют открыть дело, связанное с оказанием услуг, а не с производством. А в последние годы самое пристальное внимание приковано к сфере ecommerce. К такому выводу пришли аналитики Яндекса в исследовании о том, какой бизнес хотели открыть россияне в разные годы.
В прошлом году три топовые позиции занял бизнес, связанный с электронной коммерцией и показавший свою востребованность во время карантина: пункты выдачи заказов, курьерская компания и кухня с доставкой. Тогда как в 2011 году все хотели открывать хостелы, а о ПВЗ мало кто думал. За последние годы интерес к организации собственного пункта выдачи заказов показал рост по экспоненте.
А вот примеры других бизнесов, интерес к открытию которых, наоборот, затухает. Кальянные стремились открывать в 2014 году, на фоне запрета курения в кафе и ресторанах. Однако в коронавирусный год такие заведения закрывались в числе первых, на них были наложены самые строгие эпидемиологические ограничения. Популярность хостелов была вызвана ростом внутреннего туризма. Однако в последнее время законодательный запрет на открытие этих дешевых гостиниц в некоторых жилых домах также сбавил пыл предпринимателей.
Некоторые виды бизнеса сохраняют популярность все последние десять лет. Например, кафе и магазины одежды все это время остаются на верхушке списка бизнес-идей. Самые популярные виды бизнеса по годам:
2011 год – хостел
2012 год – микрофинансовая организация
2013 год – суши и роллы навынос
2014 год – кальянная
2015 год – кальянная
2016 год – бургерная
2017 год – биржа криптовалют
2018 год – онлайн-школа
2019 год – компьютерный клуб
2020 год – пункт выдачи заказов
В целом, интерес россиян к открытию собственного бизнеса оставался высоким за последние десять лет. Было только два заметных "проседания": в кризисные 2014-й и 2015-й годы и особенно в коронавирусный 2020-й. В остальные годы интерес рос.
Чтобы отследить местные особенности аналитики из Яндекса искали не самые популярные бизнесы, а те, которыми в данном городе интересуются чаще, чем в среднем по стране (потому что в среднем интересы одинаковые, почти везде в топе магазины одежды, кафе и такси).
Например, Сочи сильнее всего выделяется интересом к открытию гостиниц, Краснодар — к магазинам овощей и фруктов. В Москве чаще обычного планируют открыть маникюрный салон, в Санкт-Петербурге — точку продажи шаурмы. Книжные магазины и продажа страховок лидируют в Махачкале, а во Владикавказе популярны табачные магазины.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть