Начинается период ноябрьских распродаж на маркетплейсах: вспоминаем, как дело с ними обстояло год назад
Cеллеры полным ходом ведут подготовку ко "Дню холостяка", который плавно перейдет в "Черную пятницу". Судя по всему, как и в прошлом году, распродажи растянутся на весь ноябрь. Маркетплейсы активно обучают селлеров, проводя различные вебинары.
Представители PIM Solutions задаются логичным вопросом – удастся ли повторить прошлогодний успех, когда ноябрьские продажи сравнялись с предновогодними? А пока мы ждем начала горячей поры, расскажем подробнее и с цифрами о том, как дело обстояло год назад.
Тогда статистика показала, что среднесуточное количество заказов в период ноябрьских распродаж почти сравнялось с показателями новогодних распродаж. Так, в ноябре интернет-магазины в среднем отправляли 218,6 тыс. заказов в сутки (+23,9% по сравнению с октябрем), а в декабре – 219,1 тыс. заказов в сутки (+24,2%). При этом средний чек в ноябре был выше, чем в декабре: 4566 рублей (+5,8% к данным октября) против 4363 (+1,1%).
В прошлом ноябре ощутимее всего количество заказов выросло в
- Тыве (+42,7% к октябрю),
- Хабаровском крае (+40%),
- Якутии (+36,5%).
А вот в декабре 2021г. наибольший рост отмечен в трех областях европейской части России:
- Орловской (+36% к октябрю),
- Самарской (+34,3%),
- Кировской (+33,3%).
Среди категорий товаров в прошлом ноябре стали чаще заказывать
- Товары для игр (+80% к октябрю),
- Ювелирные украшения (+62,8%),
- Мебель (+37,6%).
В декабре 2021г. заметнее всего участились заказы
- Товаров для игр (+80,2% к октябрю),
- Музыки и видео (+62,1%),
- Детских товаров (+34,1%).
При этом в период распродаж выросла доля заказов, выкупленных по предоплате. В октябре она составляла 43,7%, в ноябре – 47,7%, а в декабре – 51,5%.
"Российские онлайн-продавцы с удовольствием позаимствовали как китайскую традицию распродаж ко Дню холостяков, так и американскую традицию Черной пятницы. Это привело к тому, что ноябрьские распродажи теперь продолжаются три недели подряд. Статистика 2021 года показывает, что покупателям эта инициатива продавцов пришлась по душе и теперь ноябрьские распродажи на равных конкурируют с традиционными новогодними акциями.
В результате сейчас мы имеем два продолжительных периода, создающих повышенную, а порой и критическую нагрузку на торговую и логистическую инфраструктуру, причем эти периоды следуют один за другим. Но если энтузиазма покупателей хватает на оба распродажных периода, то в конечном итоге это будет приводить к росту рынка" – отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.
Аналитики рынка сообщают, что один из главных трендов года нынешнего: заключается в том, что все больше людей начинают искать новые товары или новые способы поставок, что оказывает влияние на потребительский рынок – это общемировая тенденция.
Конечно, на поведение покупателей будет влиять и окружающая обстановка в России и в мире – год, который уже можно называть уходящим, сложно назвать спокойным по всем известным причинам, которые нет необходимости перечислять лишний раз. Тем интереснее, как будут реагировать покупатели на распродажи в этом кризисном году?
Скоро мы будем понимать, изменилось ли что-то в поведении потребителей – и есть подозрения, что в ответе на этот вопрос мы найдем для себя много нового и интересного с профессиональной точки зрения.
Читайте также на нашем сайте другие новости PIM Solutions:
- Затевают что-то в логистике и фулфилменте? PIM Solutions наняла очень опытного топ-менеджера из этой сферы
- PIM Solutions запускает CPA-партнерку для крупного бизнеса
- Инвестор, который ценит ecommerce: 5% PIM Solutions куплены за 100 млн рублей
- Абсолют Банк прокредитует интернет-магазины на 100 млн. рублей через PIM Solutions
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
У нас все точно также, придумали себе "новый баланс" и заблокировали оборотные средства.
По сути с такими условиями мы не сможем вообще вывести все средства никогда уже.
От поддержки не можем добиться ответа, вообще просто отписка. По сути они забрали средства из оборота селлера на свои нужды. Похоже придется подавать в суд. Свернуть