подписка
Подписаться
10/01/2019

Начало года больше не "мертвый сезон"?

Начало года перестает быть "мертвым сезоном" в интернет-торговле. В этом январе россияне активнее искали и оплачивали покупки в интернете, чем в прошлом. Такой вывод сделали  аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета, сравнив статистику платежей и переходов за 1-8 января 2019 и 2018 года.

Сильнее всего спрос вырос в категории "Одежда, обувь и аксессуары".  Товары из этих разделов искали на Маркете в четыре раза чаще, чем в прошлом году. А число запросов по детской и спортивной одежде увеличилось в 9 и 7 раз соответственно.

Сегмент fashion лидирует и по числу заказов на одного покупателя. В новогодние каникулы на одного пользователя пришлось в среднем 2,4 покупки. Но средний чек был невысоким. По данным Яндекс.Кассы, для магазинов одежды и обуви он составил 973 рублей. Ниже — только у книг и дисков (410 рублей).

Длинные выходные "помогли" категории DIY. Россиян, которые решили на каникулах заняться покупкой товаров для ремонта, оказалось в 3,5 раза больше, чем год назад. Сильнее всего выросло число запросов в категории электротоваров— в 7,5 раза, и материалов для ремонта — в 6,3 раза.

В тройку лидеров также вошли товары для здоровья, интерес к которым вырос более, чем в 3 раза. Активнее всего россияне искали медицинские приборы и ортопедические изделия (число запросов выросло в 3 раза). Средний чек через Яндекс.Кассу за лекарства и биодобавки составил 2120 рублей.

Спрос на продукты питания вырос в 2,5 раза. На одного онлайн-покупателя в этой категории пришлось в среднем 1,1 покупки, а средний чек оказался равен 1360 рублей. За доставку еды из кафе и ресторанов пользователи платили в среднем по 1099 рублей.

Самый большой средний чек при платежах через Яндекс.Кассу был зафиксирован на площадках, продающих авиабилеты (9000 рублей), ювелирные украшения и бижутерию (6623 рубля) и спорттовары (5699 рублей). Интерес к этим товарам на Яндекс.Маркете 1–8 января вырос более чем в 2 раза по сравнению новогодними каникулами годом ранее.

Отдельно аналитики отметили спрос на нематериальные товары: в  праздники россияне активно искали на Маркете игры для детей и взрослых компаний, а также оплачивали через Кассу книги, мастер-классы и тренинги. Средний чек на онлайн-обучение –  2631 рубль.

12123

Категории, в которых люди оплатили больше всего покупок с 1 по 8 января 2019 года расположены по убыванию числа платежей. Учитывались данные об оплате на более чем 90 тысячах онлайн-площадок, работающих с Яндекс.Кассой. Ежедневная посещаемость Яндекс.Маркета по данным компании составляет 3 млн пользователей.

Прокомментировать
Читайте также
11/01/2019
28/12/2018
Продукты питания - новая "лошадка" для лидеров
Эксперты считают, что этот сегмент российской ecommerce - на пороге взрывного роста. Возможно, он "выстрелит" уже в следующем году... Подробнее
28/12/2018
Pudra.ru закрылась 1
"Главный интернет-магазин косметики" прекратил работу... Подробнее
Дарья А.
ген.директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, небольшая компания)
22/05/2018
Кто целевая аудитория бухгалтерской фирмы? 1
Кто является потребителем бухгалтерских услуг, целевая аудитория
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
Андрей И.
Дир, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
10/05/2018
ИМ инженерной сантехники 1
в интернет торговле новичок.
в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех)))
ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b
с точки зрения уважаемых постояльцев - у этой узенькой ниши есть перспектива в 2018 году
локация продаж - городишко в 350 тысяч человек в 300 км от Москвы? Свернуть
в интернет торговле новичок. в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех))) ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b с точки зрения ува Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование