На маркетплейс "Обуви России" покупатели пошли не только за туфлями и кроссовками
Маркетплейс Westfalika, принадлежащий OR GROUP (бывшая "Обувь России"), рассказал, какие товары чаще всего заказывали на нем в марте. В ТОП-5 самых востребованных категорий вошли кроссовки, пылесосы, куртки, блендеры и сковородки.
После трансформации интернет-магазина в маркетплейс в декабре 2020 года, на нем продается не только одежду и обувь, но и товары для дома, бытовую технику, книги, косметику, игрушки и др. Представлен ассортимент как товаров под собственными торговыми марками, так и партнерских товаров.
В компании считают формат маркетплейса более перспективным, чем монокатегорийный интернет-магазин. "Мы стремимся получить максимальный синергетический эффект от объединения офлайн- и онлайн-каналов продаж. OR GROUP имеет большую географию присутствия торговых точек по всей стране, что дает большое преимущество с точки зрения развития онлайн-торговли", – поясняют в компании.
Покупателям предлагаются разные форматы доставки. Но особый упор делают на самовывоз, с помощью системы Click & Collect.
Между тем некоторые эксперты скептически относятся к преображению "Обуви России" в маркетплейс. Они говорят о том, что "Обувь России" была лидером среднеценового сегмента обувного рынка в стране, а сейчас превратилась в один из многочисленных маркетплейсов, которые не могут и близко тягаться с лидерами – Wildberries и Ozon.
По данным компании, доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы Westfalika по итогам года выросла до 19,9%. При этом объем онлайн-продаж составляет около 900 млн рублей. В 2021 году компания планирует довести долю интернет-продаж до 30%, а в среднесрочной перспективе ожидает, что она превысит половину всей выручки.