Мультиканальное вдохновение
В Германии запущен эксперимент, который покажет, как сосуществуют и (или) конкурируют три различные канала продаж – розничный офлайновый и онлайновые через интернет-портал и мобильные приложения.
В торговом центре Weserpark в Бремене появилась первая мультиканальная торговая площадка The Inspiration Store (“Магазин “Вдохновение””). В проекте участвуют немецкая розничная сеть формата “кеш-энд-керри“ Metro, интернет-магазин eBay и платёжная система PayPal.
Клиенты смогут приобрести товар в магазине непосредственно или с помощью цифровых дисплеев, через те же дисплеи дистанционно или онлайн через смартфоны или планшеты на сайтах The Inspiration Store и eBay The Inspiration Store. Оплачивать покупки – традиционными методами или через мобильные приложения PayPal, PayPal QRshopping и функцию "Check in with PayPal". И либо забирать товар в ближайшем магазине, либо заказывать доставку на дом.
Ассортимент товаров будет обновляться каждые две недели, соответствовать сезону и таким категориям, как “Забота и самочувствие“ и “Идеи рождественского подарка“. Будет доступно около 400 позиций продавцов с eBay и брендов самой Metro, а также Galeria Kaufhof и Real.
Эксперимент продлится квартал, до середины января 2015 года. Пока ожидания радужные. “Наши клиенты в настоящее время чаще востребуют интегрированные покупки через различные каналы: офлайновый, онлайновый и мобильных", отмечает председатель правления Metro AG Олаф Кох.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть