Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Головная боль стоимостью $100 млн

Головная боль стоимостью $100 млн

Крупнейший индийский интернет-ритейлер Flipkart провел в октябре распродажу, которая принесла ему $100 млн суточного оборота. Однако, как сообщает techinasia.com, эти огромные деньги дались компании довольно дорогой ценой. Вместе с рекордным оборотом она заполучила проблемы с недовольными покупателями, производителями и властями.

На е-commerce рынке Индии- 3 лидера: Flipkart (около 200 тыс. заказов в сутки), Snapdeal (около120 тыс. заказов в сутки) и Amazon (около 100 тыс. заказов в сутки). Акция Big Billion Sale от Flipkart (с обещанием "сумасшедших скидок") стала самой масштабной распродажей в истории индийской е-сommerce. Ее проведением интернет-ритейлер намеревался закрепить свое лидерство. Акция в течение нескольких недель рекламировалась везде: на телевидении, в Сети, на радио, в газетах и на бордах.

Big Billion Sale был посвящен 7-летию Flipkart, которое пришлось на понедельник, 6 октября. Ожидания покупателей подтвердились, в этот день в ИМ можно было за $35 приобрести телевизор с диагональю 32 дюйма. Скидка на смартфоны составляла 35%, на парфюмерию – 50%, а некоторые товары продавались с дисконтом 95%.

Правда, местные наблюдатели отметили, что перед распродажей цены на некоторые товары, как это бывает и в России, выросли. А на некоторые менялись в течение дня в зависимости от их наличия. В итоге пользователи оформили почти в 8 раз больше заказов, чем в обычный день – 1,5 млн. А суточная выручка (gross merchandise volume) превысила $100 млн.

Однако многим клиентам этот день запомнится отнюдь не удачной покупкой, а проблемами, с которыми пришлось столкнуться. Вполне прогнозировано, масса желающих купить товары за бесценок обвалила сайт, так что он "лежал" несколько часов подряд, не давая возможность приобрести товар с "сумасшедшими скидками". А когда сайт был доступен, то, конечно же, работал с перебоями.

Но это еще не все. Многие пользователи начали жаловаться, что их заказы, оформленные в Big Billion Sale, автоматически отменяются с обещанием вернуть оплату в последующие несколько дней.

Клиенты стали обсуждать в Сети, является ли это мошенничеством со стороны Flipkart, или это обычный сбой.

К тому же, проведением акции стали возмущаться представители традиционного ритейла. А жалобы, которые они направили в правительство, привели к тому, что министр промышленности и торговли Индии Нирмала Ситараман дала поручение провести расследование схемы Big Billion Sale на предмет нарушений.

Еще одним ударом по лидеру индийской e-commerce стало заявление крупнейших мировых производителей техники Samsung, Sony и LG о приостановке продаж этому ритейлеру из-за "хищного ценообразования". Также компании намекнули, что товары, которые продаются на Flipkart, могут оказаться "серыми" из-за того, что продаются через неавторизованных дистрибьюторов.

Таким образом, еще неизвестно, больше плюсов или минусов принесла акция организаторам. Из Big Billion Sale получился одновременно отличный маркетинговый инструмент и провальная PR-кампания, еще и с бизнес-осложнениями.

Вся эта история будет очень полезной организаторам "черной пятницы" в России. Ведь в прошлом году все началось с того, что сайт-агрегатор для большой предновогодней распродажи рухнул, не выдержав потока посетителей. А когда все-таки заработал – вызвал возмущение многих пользователей.

 Flipkart основана в 2007 г. У нее – 22 млн. зарегистрированных пользователей. Сама торговая площадка объединяет около 3 тыс. продавцов товаров. За последний год продажи Flipkart через Сеть составили $1 млрд. В основном он известен торговлей книгами и электроникой. В этом году группа инвесторов Tiger Global Management, инвестфонд Morgan Stanley Investment Management, а также сингапурский суверенный фонд GIC вложили $1млрд в интернет-ритейлера. Эксперты предсказывают индийскому рынку e-commerce 11-кратный рост в течение ближайших четырех лет – до $23 млрд.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Мобильные платежи резко увеличат рождественские продажи
Мобильные платежи резко увеличат рождественские продажи

Онлайн-магазины США прогнозируют прибыль в $100 млрд в четвертом квартале 2014 года
Rocket Internet привел в Беларусь Kaymu
Rocket Internet привел в Беларусь Kaymu

Один из крупнейших мировых интернет-инкубаторов Rocket Internet запустил в Беларуси маркетплейс Kaymu. Беларусь стала первой страной СНГ, где торговая площадка открыла свое представительство

Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн

Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены