подписка
Подписаться
28/01/2022

Москвичка устроилась в ПВЗ, чтобы подменять товары в заказах. Как думаете, быстро это обнаружили?

Москвичка устроилась в ПВЗ, чтобы подменять товары в заказах. Как думаете, быстро это обнаружили?

Жительница Москвы устроилась в ПВЗ, чтобы подменять товары в заказах. Всего за 10 дней она успела присвоить товаров на 1 млн рублей. Однако ее разоблачили, и сейчас против нее возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

25-летняя москвичка устроилась в ПВЗ одного из крупных интернет-магазинов. В пункте выдачи она трудилась менеджером, но при этом добровольно взяла на себя дополнительные обязанности.

Молодая женщина заказывала дорогостоящие товары с фейковых учетных записей, с оплатой наличными при получении именно в том ПВЗ, где работала.  Когда посылки приходили она вскрывала их и подменяла дорогие вещи − например, смартфоны и наушники − на дешевые. Затем менеджер восстанавливала упаковку отправлений и отсылала их обратно как невостребованные.

Вероятно, если бы аппетиты менеджера были скромнее, подобные манипуляции могли бы долго оставаться незамеченными. На форуме Oborot.ru встречались истории о том, как маркетплейс принимал возвраты от покупателей с совсем другими вещами и даже с пустыми конфетными обертками в новогоднем подарке.

Однако подмены менеджера приобрели размах: всего за 10 дней она назаказывала и изъяла из посылок товаров на 1 млн рублей.

Поэтому маркетплейс быстро заметил, что из одного ПВЗ поступает много возвратов с подменами. Менеджера задержали, выяснилось, что женщина уже была ранее судима за мошенничество. Против нее возбуждено уголовное дело.

Подобного мошенника в Москве выявили в октябре 2021 года. Но тогда 23-летний сотрудник ПВЗ нанес маркетплейсу ущерб на 2 млн рублей – он заказал сразу 23 дорогих смартфона, а затем заменил их на дешевые модели и вернул обратно.

А вот в Пензе два излишне предприимчивых молодых человека сами открыли на ИП собственный пункт выдачи заказов, чтобы возвращать в интернет-магазин поддельные товары вместо фирменных. Таким образом для интернет-магазинов к опасности пользовательского терроризма среди покупателей  добавляется риск встретить мошенников в собственном или партнерском ПВЗ.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
02/02/2022
Госключ для маркетплейса. На "Авито" подключена идентификация пользователей через Госуслуги
На Avito.ru теперь можно войти через Госуслуги. У верифицированных пользователей появится специальная отметка, а подтверждение аккаунта поможет определить, что на площадке реальный человек... Подробнее
10/01/2022
Руководители DNS и Leonardo рассказали о ситуации с их магазинами в Казахстане
В ходе протестов и последовавших за ними погромов в Казахстане уничтожены сотни магазинов, местные ритейлеры пока не могут даже приблизительно посчитать, каков суммарный ущерб. А у этих двух российских сетей ситуация получше... Подробнее
Андрей А.
Директор по региональным продажам, Блок электронной коммерции, Торговля (мини-компания)
15/12/2021
Форум Ведение бизнеса Безопасность
06/12/2021
Почти рождественская история: курьеры Delivery Club искали и нашли потерявшегося ребенка
В Санкт-Петербурге курьер этой компании нашел ребенка, который уехал от родителей на велосипеде и пропал. Были привлечены и другие сотрудники службы доставки, но основная роль в этой ситуации досталась одному конкретному человеку... Подробнее
Федор А.
PR менеджер, B2B-услуги (Платежи и финансы, мини-компания)
15/03/2021
Защита информации онлайн - обсуждение 2
Классную систему разработали в Симантике, мне тоже пригодилась. А то иногда бывают казусы, то флеха сгорит с нужными файлами, то жесткий накроется с документами. А так бы все сохранилось онлайн.
Форум Ведение бизнеса Безопасность