Modnique.com закрыт за долги
Modnique.com торговавший со скидками одеждой, обувью и аксессуаров от дизайнерских брендов и работавший на международном рынке, закрывается из-за долгов материнской компании Glendon Group, сообщил Internet Retailer.
Modnique был основан в 2011 году и успешно развивался, открывая представительства во многих странах мира. В конце прошлого года был создан и российский филиал. Рост компании составлял 90% в год. Modnique принадлежит к Glendon Group, среди проектов которой был и аукцион ювелирных изделий Bidz.com. Он, к сожалению, успешным не стал. В 2007 году продажи магазина составляли $180 млн. Однако в прошлом году открытый аукцион был превращен в закрытй в результате чего продажи упали до $50 млн.
Большую часть прибыли Glendon Group владывала в развитие Modnique. В июле прошлого года был взят крелит у Salus Capital в размере $24,5 млн для приобретения испытывавшего в тот момент трудности ритейлера Totsy.com., после чего его стали активно выводить на международный рынок. Однако ни Totsy, ни уже раскрученный Modnique не смогли дать достаточно прибыли, чтобы погасить задолженность, возникшую из-за падения продаж Bidz. Банк обратился с требованием объявления о банкротсве. ʺТребование было выдвинуто в отношении ибеих компаний, поскольку юридически они связаныʺ, – объяснил вице-президент Modnique по маркетингу Ивка Адам (Ivka Adam). Покрыть задолженность Bidz планируется из активов Modnique.
Адвокаты Bidz не отвечают на звонки клиентов и журналистов. На сайтах обоих магазинов вывешено объявление о ведущихся работах, и пользователи не могут связаться с их поддержкой. На странице Modnique в Facebook появились возмущенные записи – покупатели не знают, получат ли свои заказы. Ивка Адам считает, что самым большим богатсвом Modnique являются его клиенты. Он выразил надежду, что банк позаботится о покупателях, которые успели оплатить заказы, но не получили их.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть