Amazon запустил 3D-прилавок
Amazon.com открыл интернет-магазин товаров, распечатанных на 3D-принтере. Среди них пазлы и серьги, куклы и чехлы для мобильных телефонов, сообщает Internet Retailer.
ʺПредставленный нами магазин товаров, распечатанных на 3D-принтере, знаменует начало нового направления в онлайн-ритейле – такое производство станет поворотным в восприятии пользователей, обеспечив полный эффект присутствияʺ, – считает директор по продажам корпорации Amazon Петра Чиндлер-Картер (Petra Schindler–Carter).
В качестве примера можно привести кукол-болванчиков, которых предлагает компания Mixee Labs. Если нажать кнопку ʺперсонализировать сейчасʺ (PersonalizeNow), появится окно, в котором можно выбрать практически любые детали дизайна – от цветов одежды до выражения лица – всего 360 вариаций различных деталей.
После создания своего болванчика и оформления заказа кукла будет распечатана на принтере и отправлена покупателю. Стоит такая кивающая игрушка $29.99 плюс доставка, которая занимает несколько больше времени, чем обычная – оно и понятно, ведь куклу нужно сначала сделать.
В пилотном варианте Amazon запустил магазин 3D-товаров 5 июля. В тестировании приняли участие 5 компаний. ʺРаньше изобретателям и дизайнерам приходилось вкладывать немалые суммы, чтобы придать своим идеям товарный вид, и эти начальные инвестиции создавали серьезный барьер, – говорит Джон Хауэр (John Hauer), сооснователь и генеральный директор компании 3DLT, принявшей участие в пилотном запуске магазина. – Цифровое производство значительно снижает начальные затраты, дает потребителям простой доступ к широкому выбору возможностей создавать для себя уникальные товары по доступным ценамʺ. Хауэр считает, что Amazon с его немалым опытом внедрения инновационных технологий обязательно должен был заинтересоваться цифровым производством, разглядеть потенциал такого способа удовлетворения потребностей потребителей. ʺВоспользовавшись песпективой и предложив своим покупателям каталог напечатенных на 3D-принтере товаров, Amazon позиционировал себя одним из первых ритейлеров мейнстрима этого нового и быстрорастущего направленияʺ, – уверен Джон Хауэр.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть