Мобильным продажам прочат дальнейший рост
В 2014 году 500 крупнейших интернет-ритейлеров смогут выручить от продажи через мобильные устройства $84 млрд, что составит 21% от всей розничной электронной коммерции. По прогнозам internetretailer.com, первая десятка (на первом месте Amazon.com Inc., на втором Apple Inc.) увеличит мобильные продажи на 83% до $48,79 млрд. То есть больше половины оборота мобильной коммерции достанется именно ей.
В этом году 42% мобильных продаж будет произведено через приложения и около 58% – через адаптированные версии сайтов. Адаптивный дизайн продолжает завоевывать признание и станет трендом следующего года. Сейчас уже более 20% ведущих интернет-магазинов имеют сайты, которые подстраиваются под пользовательские устройства.
Эксперты считают, что приложения менее популярны среди пользователей, так как кроме Amazon и eBay, у потребителей нет общепринятых розничных приложений для мобильных устройств.
Исследование от Fluent показывает, что 68% мобильных транзакций осуществляется с помощью iOS-устройств и 32% – посредством смартфонов и планшетов, работающих в Android.
По данным ShopVisible, 38% трафика на сайты электронной коммерции поступает из мобильных устройств. В то же время мобильные продажи занимают лишь 19% рынка. Разрыв демонстрирует потенциал роста продаж через мобильные устройства. Увеличить их можно, улучшая адаптивный дизайн сайтов и делая более удобными приложения.
Shop Visible приводит данные, согласно которым в первом полугодии этого года 6% покупок было совершено со смартфонов, 13% – с планшетов и 81- с компьютеров. Коэффициент конверсии для планшетов составляет около 61% коэффициента конверсии для ПК, для смартфонов – около 22%.
Если сравнить с данными того же Shop Visible за 2013 год, видно, что мобильные продажи выросли. Причем, если и смартфоны и планшеты добавили по 2 процентных пункта, то динамика лучше у смартфонов. Продажи через них выросли в первом полугодии на 50% по сравнению с 2013 г.
Сейчас потребители, у которых есть и мобильный телефон, и планшет, предпочитают искать товар в Интернете при помощи более компактного аппарата, а оплачивают его посредством планшета.
В мире процент продаж, совершаемых в e-commerce через мобильные устройства, постоянно растет. Поэтому западные интернет-предприниматели рассматривают "мобилизацию" своего бизнеса как приоритет на 2014-2015 годы. 53% опрошенных Forrester и Shop.org ритейлеров (в основном американских) поставили развитие мобильной торговли на первое место в списке своих приоритетов на будущий год.
По данным исследования ExactTarget, 85% пользователей смартфонов называют его центральной частью своей повседневной жизни. Как показывает исследование, проведенное Retail Systems Research LLC, 49% покупателей, пользующихся мобильными устройствами, покидают сайты интернет-магазинов, не совершив покупку.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть