Мобильный поиск стимулирует к покупкам
Корпорация Google совместно с агентством Nielsen провела исследование влияния мобильного поиска на конверсию.
В исследовании приняли свыше шести тысяч пользователей мобильных устройств, добровольно зарегистрировавшихся в специальном приложении Google. Это приложение, для обеспечения достоверности исследования, позволяло исследователям фиксировать все действия, совершаемые пользователем в процессе и по завершении мобильного поиска. Затем были опрошено около двух тысяч респондентов и сопоставлены результаты этого опроса с уровнем конверсии, которую респонденты обеспечили.
Вопреки ожиданиям, исследование показало, что в 77% случаев пользователи заходят на главную страницу мобильного поиска, находясь дома или на работе, а не в пути. Мобильный веб, по определению, предназначен для отдыха, развлечений, получения информации и совершения покупок. Поэтому грамотно построенная стратегия мобильного продвижения позволит привлечь внимание пользователя к товарам рекламодателя.
В ходе исследований эксперты обнаружили, что трое из четырех мобильных пользователей не ограничиваются одним поисковым запросом. Так, 36% опрошенных заявили, что пытаются найти дополнительную информацию по интересующему их запросу; 25% – переходят на сайты коммерческих компаний из результатов поиска; 18% – делятся найденной информацией с окружающими; 17% – отправляются в офлайн-магазины, еще 17% делают заказы на сайте; 7% – перезванивают продавцам по телефону.
Кроме того, исследование показало, что 55% мобильных конверсий совершается в течение одного часа. Приступая к поиску товара, услуги или заведения в мобильном устройстве, пользователь уже настроен на дальнейшее совершение покупки. При этом в 45% случаев мобильный поиск нужен человеку для того, чтобы принять решение о покупке. С этой же целью примерно такой же процент потенциальных покупателей приходит в оффлайн-магазины. Поиск информации о товарах осуществляется в два раза чаще, если человек находится в магазине. Таким образом, пользователь, который, зашел на страницу мобильного поиска, находясь в магазине, является основным клиентом для маркетолога.
Статистика показала, что именно в таких условиях 55% пользователей мобильного поиска обращает внимание на платные объявления, которые размещаются в рамке над результатами выдачи, что дает рекламодателю шанс окупить вложения в рекламу.
По мнению специалистов Google, маркетологам необходимо постоянно проводить исследования аудитории, выявляя особенности поведения пользователей. Развитие мобильных технологий постепенно меняет не только стиль поиска и выбора товаров, но и отражается на типах конверсии.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml