Мнение Google: фаблеты увеличивают мобильные продажи
Старший вице-президент Google Шридхар Рамсавами дал интервью WSJ, в котором рассказал о том, как изменения в сегменте мобильных устройств влияют на продажу рекламы.
Рамсавами заметил, что сначала, по мере роста популярности смартфонов, цена клика в поисковике Google падала. Дело в том, что оформить заказ на маленьком экране довольно сложно, этот факт снижает желание магазинов тратиться на рекламу.
Google решает проблему разными способами. Например, делится с рекламодателем информацией об эффективности рекламы, о её влиянии на посещаемость магазина и количество совершаемых покупок.
На ситуацию позитивно влияет увеличение популярности фаблетов. Как только телефоны стали "расти", проблема стала решаться сама по себе. "По сути это уже планшеты. И способность пользователей перемещаться в сети и заполнять различные формы улучшается".
Еще несколько отредактированных выдержек из интервью:
Считаете ли вы, что Google недооценил влияние роста мобильного сегмента на поиск и цены на рекламу?
Мы понимали потенциал мобильных устройств с самого начала. Не думаю, что когда-либо относились к ним несерьёзно. Именно из этих соображений мы исходили, когда делали ставку на Android. (От редакции: надо отметить, что Рамсавами уклонился от ответа на вопрос, связан ли новый тренд с выходом новых "больших" айфонов).
Является ли проблемой для Google активность пользователя в мобильных приложениях?
Для нас нет никакой разницы – анализировать ли контент вебсайтов или приложений. Пользователь не хочет использовать несколько приложений для одной цели. Поэтому сейчас в тренде построение глубоких ссылок. Чем дальше, тем всё более будет полезен и ценен мета-поиск внутри самого контента.
Что вы можете рассказать о способности Google отслеживать нахождение пользователей по их телефонам?
Я всегда серьёзно относился к неприкосновенности частной жизни, с самого начала работы в Google. Мой лозунг – "прозрачность, контроль и выбор". Когда мы собираем статистику для магазинов, то по ней никогда нельзя идентифицировать конкретного клиента. Все данные, которые мы предоставляем нашим партнерам, обезличены, анонимны и усреднены.