Менее трети пользователей из РФ платят за контент
Россияне по-прежнему не готовы платить за контент, хотя активно потребляют его в Сети. Такой вывод следует из исследования OnLife компании Synovate Comcon за I полугодие 2014 года.
Доступ к контенту через Интернет имеет подавляющая часть российской аудитории. К примеру, как указано в отчете компании, фильмы и видео просматривают или скачивают онлайн более 95% пользователей, музыку – почти 91%. Три четверти пользователей хотя бы раз за последние три месяца читали или скачивали из Интернета книги, более чем две трети играли в онлайн-игры. Немало пользователей также получают через Интернет контент СМИ – примерно по 70% аудитории читают онлайн газеты и журналы, смотрят телевидение и слушают радио.
В то же время готовность покупать контент демонстрирует менее трети пользователей. За последние три месяца лишь 31% опрошенных хотя бы раз платили за контент. Впрочем, этот показатель намного лучше результатов, которые год назад обнародовал ФОМ: тогда оказалось, что лишь четверть опрошенных россиян готовы приобретать цифровой контент
По данным Synovate Comcon, каждый из покупателей контента за последние три месяца потратил на эти цели в среднем 556 рублей. Охотнее всего они покупали игры (47,5% покупателей), приложения для смартфонов и коммуникаторов (32%), ПО и софт (27,8%). Интерес к покупке контента СМИ через Интернет довольно низок – за подписку на него платили лишь 6% опрошенных, тративших средства на покупку контента.
При этом, по подсчетам Synovate Comcon, самые высокие затраты приходятся на покупку софта и скачивание материалов узкоспециализированных тематик. А самые низкие – на покупку приложений для смартфонов и музыки.
Несмотря на то, что пока траты россиян на контент далеки от впечатляющих, эксперты не раз называли рост рынка платного контента одним из главных трендов развития e-commerce. В ходе конференции Digital Goods-2014 сообщалось, что общий объем рынка цифрового контента в России уже составил $1,4 млрд в 2013 года. Причем игры занимают 97% этого рынка, 2% приходится на видео, 1% обеспечивает покупка цифровой музыки и СМИ. По прогнозам компании J'son & Partners Consulting, к концу 2016г. российский рынок Digital Goods составит уже $2,5 млрд.
Положительным фактором для рынка может стать действие "антипиратского" закона, который затрудняет доступ к нелегальному контенту.
Читайте также: Контент-стратегия: что это, для чего нужна и как избежать ошибок.
Выбили, к примеру себе грант.
Нынче это модно и возможностей для этого масса: программы всякие правительственные и региональные и т.п. Составили бизнесс-план, получили место в бизнесс-инкубаторе и 200-500 т.р. на счет (в зависимости от региона). В бизнесс-плане много про инновации, команду из студентов и молодых специалистов и т.п., побольше про миссию проекта чтобы мол специалисты остались в нашем регионе/стране и проч. и проч. Далее с этого самостоятально либо при посредничестве распределяющих гранты получаются деньги, арендуется офис, покупается кулер, печеньки, аквариум с рыбками и офисный хомячок.
После уже начинаем интересоваться ценами на наши услуги и их востребованностью в нашем сегменте рынка
Не получилось? Потратили весь грант? Ну и что, бизнес есть бизнес — деньги не свои, но идея то хорошая.
(Разумеется, выше сказанное — на правах имхо и личных наблюдений. И разумеется, есть и блестящие полезные и прибыльные стартапы.
Доводилось работать, слава Богу, лишь над анализом технической части двух подобных проектов "сделанных" под гранты "молодых препринимателей"). Свернуть