подписка
Подписаться
21/01/2015

Медийка все еще эффективна

Медийка все еще эффективна

Компания IMHO Vi, которая специализируется на продаже медийной рекламы в Сети, провела исследование эффективности баннерной рекламы на главной странице крупнейшего российского портала "Яндекс". Как сообщает adindex.ru, результаты подтвердили эффективность такого вида рекламы. Рекламная кампания проходила на главной странице "Яндекса" в период с 10 по 16 ноября 2014 года, формат – горизонтальный баннер 728х90.

Измерялась рекламная кампания нового смартфона. Авторы исследования хотели узнать, насколько размещение баннеров на главной странице портала влияет на узнаваемость продукта, знание производителя смартфона и намерение приобрести рекламируемый продукт.

Пользователи, которые видели рекламу смартфона, вспоминают его название намного чаще без подсказки. Прирост – в 3 раза для top of mind и 67% для top3 of mind. Вопрос был сформулирован так: "Какие марки смартфонов вы знаете? Напишите 5 названий, которые первые приходят вам в голову". Ответы респондентов на диаграмме:

Еще более интересные данные по поводу заинтересованности в покупке. Пользователи, которые видели баннер, проявляют больший интерес в приобретении данной модели смартфона (purchase intent): +67% для тех, кого заинтересует данная модель, и +173% для тех, кого она точно заинтересует.

Вот как выглядит ответ на вопрос: "Если бы вы решили купить смартфон завтра, заинтересовала бы вас данная модель?"

Выборка составила 350 респондентов для замера общего знания рекламируемой марки (до начала рекламной кампании), 500 респондентов, увидевших  рекламу, и 350 респондентов в контрольной группе. Авторы исследования опросили городских жителей России в возрасте 18-44 года, активно пользующихся Интернетом.

Кстати, медийная реклама (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, в том числе видео) по итогам трех кварталов 2014 г. продемонстрировала снижение на 2% по сравнению с тремя кварталами 2013 г. Падение рынка медийной рекламы за девять месяцев следует за ростом за аналогичный период 2013 года на 13%. Впервые резкое падание медийной рекламы было зафиксировано в апреле–июне 2014 года – на 4%, при этом в январе–марте сегмент вырос на 12%.

Лидер рынка – "Яндекс" – впервые с кризисного 2009 года зафиксировал снижение выручки от этого вида интернет-рекламы во II квартале – на 6% до 775 млн рублей. На 10% снизилась в III квартале выручка от медийной рекламы у Mail.Ru. "Дисплейная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике, — отметили в пресс-службе «Яндекса». – Крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи".

Как сообщает РБК, в январе-июне бюджеты компаний на медийную рекламу увеличились на 3% до 8 млрд рублей. Если учесть, что рост в первом квартале составил 12% до 3,4 млрд рублей, то во втором квартале этот сегмент просел на 4% до 4,6 млрд.

По данным Advance Mediabrands, бюджеты компаний, входящих в Топ-20 крупнейших заказчиков баннерной рекламы, в январе-июне выросли на 7,7% до 1,8 млрд рублей. Все вместе они контролируют около 23% рынка медийки. В первой двадцатке больше всего автопроизводителей. Благодаря им сегмент медийной рекламы, хоть и притормаживает во втором квартале, но по итогам первого полугодия продолжает расти.

Эксперты прогнозируют, что по итогам года общие затраты в Рунете на медийную рекламу могут сократиться примерно на 5%. Директор интернет-агентства Resolution Вадим Мельников считает, что рекламодатели сокращают бюджеты на классическую баннерную рекламу в пользу контекста или, к примеру, лидогенерации. А гендиректор Advance Mediabrands Игорь Перевозчиков прогнозирует, что сегмент медийной рекламы ждет стагнация из-за большой доли дешевых автоматизированных размещений, позволяющих сегментировать аудиторию.

Прокомментировать
Читайте также
29/11/2019
Как влияет медийная реклама на продажи в интернет-магазинах
Медийная реклама, развивая бренд онлайн-магазина, увеличивает конверсию во всей воронке продаж... Подробнее
qualified
09/12/2015
Какие опасности, и какие возможности ждут нас в 2015 году? 19
qualified:

Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.

Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
qualified:Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году. Надо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
21/01/2015
Из Европы – дорого!
По данным различных сервисов доставки и крупных игроков интернет-торговли, россияне теряют интерес к покупкам интернет-магазинах США и Европы... Подробнее
20/01/2015
"Юлмарт" нацелился на IPO. Теперь уже серьезно
Владельцы планируют выручить за 25% компании более $1 млрд
... Подробнее
20/01/2015
В декабре "Техносила" увеличила продажи в 2,5 раза
В декабре 2014 "Техносила" продала через Интернет товаров на 1,2 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Общий объем продаж компании составил более 5 млрд рублей с НДС... Подробнее