подписка
Подписаться
02/09/2022

Икра и одежда под прицелом "Честного знака"? Маркировку снова попробуют расширить

Минпромторг намерен значительно расширить перечень маркируемой одежды, а также провести эксперимент по маркировке икры осетровых и лососевых рыб. Об этом сообщают "Ведомости".

В частности, обязательную маркировку с 1 июня 2023 года предлагается распространить на одежду, изготовленную из искусственного меха, спортивные костюмы, пиджаки, брюки, шорты, специальную одежду, рубашки, блузки, костюмы, юбки, платья, свитеры, верхнюю одежду (пальто, куртки, плащи, ветровки, одежду из фетра), шали, шарфы, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки.

Кроме того, по мнению Минпромторга, пилотный проект по цифровой маркировке икры позволит разработать единые подходы к внедрению маркировки и учесть особенности производства этой продукции.

Эксперимент будет носить добровольный характер, и сами участники будут определять, какое количество производственных линий и видов продукции в него включать. Оборудование и коды маркировки будут предоставлены на безвозмездной основе.

По мнению экспертов, в данной ситуации не так важно на какую продукцию будет  распространятся маркировка, а сама тенденция. Ведь, шествие маркировки в нашей стране вроде как приостановили в этом году, но из-за финансовых трудностей, ее снова будут  пробовать расширить.

Обязательная маркировка продукции легкой промышленности стартовала с 1 января 2021 года. Сейчас без цифровой идентификации запрещен оборот одежды изготовленной из натуральной или композиционной кожи. Также в списке: блузки, пальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, а также постельное, столовое, туалетное, кухонное белье и другие вещи.

29 июля премьер-министр  Михаил Мишустин 29 июля подписал постановление правительства, которое приравняло маркетплейсы к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции.

С 1 марта 2023 г. площадки  будут нести ответственность за непередачу сведений в систему "Честный знак" и продажу контрафакта. Новые правила приведут к тому, что некоторые маркетплейсы будут вынуждены существенно изменить систему приемки товаров.

Читайте также другие новости по теме:

Цифровая маркировка введена в России с 2019 года для борьбы с нелегальными товарами. Ей уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, лекарства, табак, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Также проводятся эксперименты в категориях пива, БАДов и антисептиков, медицинских изделий, табачных стиков, электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей. В 2020 году за нарушения правил идентификации товаров было возбуждено около 700 дел.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
05/09/2022
"Почта России" назвала очередную дату старта эксперимента с бондовыми складами
День начала эпохального для русского econ'а эксперимента опять сдвинулся на достаточно отдаленное будущее. Вспоминаем, как развивалось законодательство, обеспечивающее эту схему работы и что делалось в части ее воплощения в жизнь чиновниками... Подробнее
01/09/2022
Что и для кого изменится в рекламе на Яндекс Маркете с 1 сентября?
По обновлённому закону “О рекламе“ с 1 сентября вся онлайн-реклама, которая показывается в России, должна быть размечена особым образом. Маркетплей разъяснил своим клиентам, как и на что это повлияет. Там все просто... Подробнее
01/09/2022
На Wildberries начинается очередной раунд борьбы с контрафактом. Как думаете, получится его извести?
Продавцы некоторых товаров обнаруживают в последнее время грозные уведомления от маркетплейса в своих личных кабинетах. Надо отметить, что причины для претензий к ним у администрации действительно есть. Вы тоже проверьте, если таким торгуете... Подробнее
Светлана Ш.
Менеджер., Торговля (Подарки, мини-компания)
26/08/2022
Wildberries вернул селлеру 400 тысяч, списанные за чужой долг. Но только после судебного иска - обсуждение 2
У меня, покупателя, вайлдберис списал с карты, которая не была привязана к личному кабинету, 25 тыс. руб. за товар, который я не покупала. Сдала его на ПВЗ, а чуть позже в приложении появился статус "выдан, но не оплачен". Я атаковала службу поддержки, чтобы убрали этот долг, кормили завтраками. А через месяц добрались до моей карты, которая уже очень давно не привязана к ЛК, и увели оттуда деньги. Написала в Роспотребнадзор, прокуратуру, готовлю досудебную претензию. Прошло почти 2 месяца с начала этого всего квеста  Свернуть
У меня, покупателя, вайлдберис списал с карты, которая не была привязана к личному кабинету, 25 тыс. руб. за товар, который я не покупала. Сдала его на ПВЗ, а чуть позже в приложении появ Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Никош Чеслав
Руководитель интернет-магазина, Всякий товар
25/08/2022
Wildberries начал блокировать действия селлеров в личном кабинете с низким рейтингом. Продавцы просят пощады - обсуждение 4
Это они уничтожают тех, кто не в состоянии запомнить как правильно пишется их юрлицо. А если серьезно, что нужно делать, чтобы рейтинг был ниже 60? Да и что за покупатель должен быть чтобы решиться на покупку у такого проавца? Правильно двоечников блокируют, которые косячат... Свернуть
Это они уничтожают тех, кто не в состоянии запомнить как правильно пишется их юрлицо. А если серьезно, что нужно делать, чтобы рейтинг был ниже 60? Да и что за покупатель должен быть чтоб Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы