подписка
Подписаться
28/06/2016

"Маркет" поднимает популярных

"Маркет" поднимает популярных

В июне "Яндекс.Маркет" сменил способ ранжирования предложений в поиске. Теперь товары располагаются в выдаче не по ставке, а в порядке убывания кликабельности. При клике по предложению с магазинов списывается фиксированная стоимость, равная минимальной ставке, рассчитанной для каждого товарного предложения.

Как пояснила менеджер клиентского сервиса "Маркета" Александра Полюшкова, кликабельность будет вычисляться системой по числу потенциальных покупателей, кликнувших по предложению. Чем лучше будет получаться прогноз – тем выше станет отражаться в поиске предложение. Для построения формулы используется метод машинного обучения "Матрикснет". "Ничего личного, только big data", – говорят в "Маркете".

Для того, чтобы предложение интернет-магазина оказалось выше других при поисковой выдаче, Полюшкова посоветовала уделять внимание заголовкам и избегать лишней информации в них, указывая только полное название товара. Если же предложение размещается на карточке модели, то в заголовке или описании желательно указать характеристики товара – например, цвет или размер. Это поможет предложению попасть в результаты выдачи в тех случаях, когда пользователь прописывает в поисковый запрос конкретный параметр.

Также "Маркет" рекомендует обязательно указывать параметры и характеристики товаров при составлении прайс-листа. На карточках моделей многих категорий товаров есть фильтры — по цвету, размеру и т. п. Если пользователь использует эти фильтры, ему будут показываться предложения только с выбранным параметром или характеристикой.

Интернет-магазинам, которые уже размещены на "Маркете", следует проверить свой прайс в личном кабинете. Для этого нужно воспользоваться функцией "Проверить прайс-лист" из партнерского интерфейса. Система сформирует отчет с рекомендациями по улучшению документа и уведомит о том, какие ошибки имеются в текущей версии прайс-листа, а также как их лучше устранить. Кроме того, будут даны советы, позволяющие более полно и релевантно описывать предложения. В личном кабинете предусмотрена возможность проверять прайс-лист, не сохраняя изменений.

В "Маркете" уверены, что новый подход к ранжированию позволит обеспечить покупателей максимально релевантными предложениями.

В то же время участники рынка недовольны новой политикой агрегатора и называют ее непрозрачной.

"Нарушен базовый принцип конкурентной борьбы. Если раньше я боролся с конкурентами за место в выдаче и мне были понятны правила. То сейчас мне Маркет предлагает сыграть с ним в наперстки. А шуточку про бигдату оценят все рекламодатели", – считает Артем Рогачев из интернет-магазина детских товаров "Топотунчик.ру".

Со своей стороны, эксперты (как "Маркета", так и сторонние) выражают мнение, что интернет-магазинам просто придется привыкнуть к новым условиям и разобраться с системой.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
29/06/2016
Жара набросила трафика на вентилятор
В "Яндекс.Маркете" рассказали о поведении московских интернет-покупателей... Подробнее
27/06/2016
JD побил все рекорды
За один день распродаж 18 июня JD.com получил более 100 млн заказов. Это на 60% больше, чем на той же ежегодной распродаже в прошлом году... Подробнее
oolga
22/06/2016
Помещение 250м Строгино 1
Отдаем часть своего склада. м. Строгино. Примерно 220м склад + 30м офис. Склад 6500руб в год. Офис подороже. Потолки 6метров. Грузовые-пассажирские лифты, охрана. Бизнес-центр.
У нас интернет-магазин достаточно большой, обычно удается договориться с курьерками о единых тарифах для группы компаний.
Договор не с нами, а с арендодателями. Все официально. С НДС Свернуть
Отдаем часть своего склада. м. Строгино. Примерно 220м склад + 30м офис. Склад 6500руб в год. Офис подороже. Потолки 6метров. Грузовые-пассажирские лифты, охрана. Бизнес-центр. У нас ин Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
17/06/2016
"Юлмарт" продолжает строить глобальный маркетплейс
Сейчас компания планирует создать комплекс приложений для прямого доступа поставщиков и ритейлеров к своей онлайн-платформе... Подробнее
mr.Ildar
12/06/2016
Отзывы "Группа компаний ПРОМО". 1
Кто пользовался услугами данного кол-центра, поделитесь опытом.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент