Mail.Ru выделил фудтех в отдельное направление
Mail.Ru Group создала инвестиционное подразделение, которое будет вкладываться в проекты foodtech-индустрии, сообщает РБК.
Новая структура называется Mail.Ru Foodtech Ventures. Компания будет инвестировать и покупать стартапы, связанные с едой и технологиями, пояснил представитель Mail.Ru Group. Например, такие, как сервисы по онлайн-бронированию столов, доставке продуктов или еды по подписке, размещению вендинговых автоматов. Это же подразделение будет развивать уже принадлежащие компании фудтех-сервисы – Delivery Club и ZakaZaka.
Foodtech Ventures возглавит управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич. Место Лукашевича в Delivery Club займёт сооснователь ZakaZaka и маркетплейса Pandao Андрей Цыценко.
"Для нас развитие foodtech-направления интересно еще и большими возможностями синергии с другими продуктами Mail.Ru Group", — пояснил гендиректор Mail.Ru Group Борис Добродеев. Размер средств, которые компания планирует вложить в проекты, не раскрывается. Но речь идет о сделках, сопоставимых по объёму с другими покупками холдинга.
В последние годы Mail.ru Group активно развивает foodtech-сегмент. В конце 2016 года компания приобрела крупнейший сервис поиска и доставки еды в России Delivery Club, а в мае 2017-го — второй по величине сервис ZakaZaka. В марте этого года Delivery Club объявил о запуске вендинговых автоматов в партнерстве с MamaFood под брендом DC Daily. Покупка ZakaZaka и Delivery Club – один из шагов по "консолидации российского рынка доставки еды", говорят в компании. На этом пути у Mail.ru пока только один серьезный конкурент – проект "Яндекс.Еда", стартовавший только месяц назад.
Однако, по мнению экспертов, в дальнейшем борьба будет только обостряться. Аналитики считают, что именно доставка еды в ближайшие пять лет станет главным драйвером роста российской электронной коммерции. Именно этот сектор и будет привлекать инвесторов. Вторая важная причина – и для "Яндекса", и для Mail.ru это еще один способ монетизации своего огромного трафика.
Нужен человек, готовый полностью взять на себя управление магазином.
Что нужно делать?
1. Актуализировать товар на сайте, сформировать товарную матрицу.
2. Заняться продвижением в других рекламных каналах.
3. Обрабатывать розничные и оптовые заказы.
4. Делать закупки под заказы.
5. Отвечать на телефонные звонки.
6. Обеспечивать прием оплаты и логистику.
Что уже есть, чем можно пользоваться?
1. Склад, возможность делать отгрузки логистическим компаниям, контакты поставщиков.
2. Консалтинг по всем бизнес-процессам.
Какие формы участия возможны?
1. Управление магазином с возможностью использовать всю наработанную инфраструктуру. KPI - 50% от чистой выручки.
2. Взять магазин в аренду с выплатой 15% от суммы реализованных заказов.
3. Покупка магазина с сопровождением в течение месяца со стороны нынешнего владельца. Стоимость 120 тыс.рублей, торг. Свернуть
Олег Аплевич Директор по развитию, beagentleman.ru |
можно урл в личку? Свернуть