подписка
Подписаться
03/05/2017

Mail.Ru Group подгребает под себя food-сегмент в онлайне

Холдинг Mail.Ru Group укрепляет лидерство в foodtech-сегменте. Теперь он владелец не только первого, но и второго по объему заказов игрока на рынке. Покупка сервиса ZakaZaka обошлась холдингу в общей сложности в $20 млн.

Договор между компаниями был заключен 28 апреля. Сделка будет закрыта в ближайшее время, поскольку не требует одобрения третьих сторон. Продавцами сервиса выступили его основатели и частные инвесторы. По словам компании-покупателя, все сотрудники проекта будут трудиться на прежних местах. Приложения ZakaZaka и веб-версия останутся под тем же брендом, с теми же бонусными программами для пользователей.

Ранее холдинг владел 9,09% акций ZakaZaka.  Теперь, докупив оставшуюся часть пакета, он стал единоличным владельцем стартапа. Напомним, что полгода назад Mail.Ru Group приобрел за $100 млн крупнейший в России сервис заказов и доставки еды Delivery Club.  Незадолго до этого интернет-компания купила 40% сервиса "Фудмейт" и планировала создать собственный сервис на базе этих двух предприятий.

В Mail.Ru Group объяснили покупку ZakaZaka и Delivery Club "консолидацией российского рынка доставки еды".
"В ZakaZaka 72% заказов делают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, приобретение значительно увеличит охват нашего бизнеса доставки еды", – прокомментировал гендиректор Mail.Ru Group в России Борис Добродеев. – Сочетание нашей инфраструктуры, ресурсов и опыта, накопленного как Delivery Club, так и ZakaZaka, позволит нам сделать наш бизнес еще успешнее".

На данный момент у ZakaZaka, по данным Mail.Ru Group, около 2600 ресторанов-партнеров. Сам сервис на сайте указывает их число 3000+, а в приложении – и вовсе 4000. Количество заказов, сделанных через этот сервис, в марте 2017 года достигло 126 000, в первом квартале 2017 года выручка достигала 30 млн руб.  87% заказов пользователи ZakаZaka размещают через мобильное приложение. В Google Play приложение имеет более миллиона установок при средней оценке в 4,6 балла.

В компании ZakaZaka отметили, что в условиях высокой активности именно мобильной клиентуры сотрудничество с Mail.Ru Group будет обоюдополезно: "С одной стороны, огромная мобильная аудитория проектов Mail.Ru Group и обширная компетенция компании в мобильном сегменте, с другой стороны — отлично работающий на мобильных сервис с высоким уровнем удержания пользователя, сильным присутствием в регионах и высокой частотой покупки".

"Российский рынок доставки еды продолжает стабильно расти, что подтверждает правильность нашего решения выходить в сегмент foodtech. Первым шагом на этом рынке стала покупка Delivery Club — и этот шаг был успешным: с момента приобретения проект демонстрирует серьезный рост всех операционных метрик", — заявил Дмитрий Гришин, сооснователь и председатель совета директоров Mail.Ru Group.

Как отмечают эксперты,  у foodtech большие перспективы в России, поскольку проникновение онлайн-сервисов доставки еды по сравнению с другими странами здесь пока еще достаточно низкое.

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Чеберда
Руководитель, fix-box.ru
26/05/2017
Посоветуйте компанию 12
Перейти к исходному сообщению
и за одно сразу свои данные и контакты и ИФНС...  Андрей Чеберда Руководитель, fix-box.ru Еще...
Андрей Чеберда:

и за одно сразу свои данные и контакты и ИФНС...

есть потребность в заборе товара на склад. не вижу проблемы и необходимости в чеках, так что ваш сарказм мимо Свернуть
Алексей Соловьев  Алексей Соловьев ИП, Tastics

я вовсе не вижу необходимости работы с чеками и ККТ... честно!
и не вижу необходимости в р\с и договоре... верите?
только вот наши законодатели и фискалы так не думают... увы!
а так, работайте как вам угодно... Свернуть
и за одно сразу свои данные и контакты и ИФНС...  Андрей Чеберда Руководитель, fix-box.r Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
05/05/2017
В Екатеринбурге и Казани ускорится доставка еды
Delivery Express вышел на рынок доставки онлайн-заказов еды еще в двух крупных городах... Подробнее
Сергей Иванов
Владелец, ПВЗ
03/05/2017
Нас взяли в плен? 1
Обращаюсь к владельцам ПВЗ. Собственно subject...
Так называемые наши "партнеры", практически все, не так давно задрали штрафы до неимоверных величин. За каждый чих не вовремя.
В прошлом месяце нам предъявили претензию за возвратный заказ не доехавший по назначению и отправленный нами еще год назад. К счастью мы храним документы...
На прошлой неделе один из них ОБЯЗАЛ уведомлять о всех договорах заключенных с третьими лицами...
Ну так что думаете, мы в рабстве? Кто как реагирует на своих "кураторов"? Свернуть
Обращаюсь к владельцам ПВЗ. Собственно subject... Так называемые наши "партнеры", практически все, не так давно задрали штрафы до неимоверных величин. За каждый чих не вовремя. Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
02/05/2017
Россияне все чаще платят при получении
В январе-марте опцией оплаты при доставке от QIWI в интернет-магазине Le.ru воспользовались 73% покупателей. В конце 2016 года их доля была 49,5%... Подробнее
27/04/2017
ФТС поищет контрафакт в посылках из Китая 1
В первую очередь, "завернут" детские автокресла из китайских интернет-магазинов... Подробнее