Mail.ru покупает Delivery Club за $100 млн
Mail.Ru Group покупает сервис доставки готовой еды Delivery Club компании Foodpanda ("дочка" инкубатора стартапов Rocket Internet). Сумма сделки составит $100 млн. $90 млн будут выплачены продавцу в течение ноября, а остальные $10 млн – в начале 2017 года.
"Сегодня Mail.Ru Group – N1 на мобильном рынке России, и приобретение Delivery Club открывает для нас новый большой сегмент foodtech, в котором во всем мире набирают популярность мобильные сервисы. Рынок заказа и доставки еды находится на подъеме и демонстрирует устойчивый рост. Мы уверены, что объединение ресурсов и накопленная экспертиза позволят нам укрепить лидирующие позиции сервиса и вывести его на новый уровень", – заявил председатель совета директоров и сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.
Однако многие эксперты рынка ecommerce восприняли сделку скептично.
"Mail.ru купили, по факту, 10% российского рынка готовой еды с 70 млн покупок в год за разумную цену. Но на сегодняшний момент я не вижу где синергия между существующими проектами Mail.ru и Delivery Club", – прокомментировал сооснователь Data Insight Федор Вирин.
"Mail.ru – безусловно, медийная и игровая компания. До сих пор любой ecommerce в любом его проявлении не был даже и близко в фокусе внимания Mail.ru. Поэтому у компании нет ни одного громкого успешного проекта в этом направлении", – пояснил Вирин. Однако, по его словам, стоит учесть, что 26 октября у Mail.ru поменялся гендиректор – Дмитрия Гришина на этом посту сменил Борис Добродеев, ранее руководивший соцсетью "ВКонтакте". Возможно, после этого в стратегии компании что-то поменяется. "Может быть, покупка Delivery Club – это и есть первая попытка "развернуть" компанию лицом к ecommerce", отмечает Вирин.
По данным Data Insight, онлайн-заказы готовой еды – один из наиболее динамично развивающихся и привлекательных для инвесторов сегментов в ecommerce. За 2015 год этот сегмент вырос на 45,5%: с 55 млн онлайн-заказов в 2014 году до 80 млн в 2015 году.
Другой сооснователь и аналитик Data Insight, Борис Овчинников, видит большие возможности для кросспромо как раз в синергии сервиса с игровыми проектами Mail.Ru.
"Цена не выглядит заоблачной, если ее сопоставлять не со скромными цифрами оборота (в который, как я понимаю, записывается только комиссия, получаемая сервисом от ресторанов), а с потоком заказов (40 тысяч в день – это очень много, больше только у Wildberries) и с объемом клиентской базы, – поясняет Овчинников. – Миллионы пользователей (притом часто весьма лояльных) из числа молодых и активно покупающих в онлайне – это хороший актив. Я не удивлюсь, если мы увидим весьма успешные совместные маркетинговые акции Delivery Club и онлайн-проектов Mail.Ru, особенно игровых. Такие кросспромо могут заметно увеличить аудиторию и доходы обеих сторон".
"Игры только начинаются", – прокомментировал в Facebook сообщение о сделке Дмитрий Гришин.
По мнению Овчинникова, Foodpanda пошла на продажу своего актива потому, что по сравнению с другими регионами российский рынок сейчас не выглядит привлекательным. Темпы роста на уровне 30-40% в год – скромные показатели на фоне например многих азиатских рынков, особенно для иностранных инвесторов, которые рублевую выручку пересчитывают в евро или доллары, говорит аналитик Data Insight. Косвенно это потвердил и основатель Foodpanda Group Ральф Венцель. Он заявил, что сделка позволит компании сосредоточиться на рынках Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы.
Еще один эксперт рынка высказал на условиях анонимности следующее мнение:
"Кажется, пора сказать: "Прощай, Delivery club". У Mail.ru за всю историю толком не заработал ни один ecommerce-проект. Из всех многочисленных попыток – Molotok.ru, Товары@Mail.ru, Деньги@Mail.ru, Недвижимость@Mail.ru, – толком не заработало ничего. Это напоминает, как Мариса Майер, главный исполнительный директор Yahoo, накупила более 40 стартапов, и большинство из них умерли. Боюсь, с Delivery club будет та же история. Тем более что клиентский сервис они так толком и не допилили, как ни старались".
"Mail.ru решил войти на новую поляну – повышение среднего дохода на интернет-пользователя за счет офлайновых услуг. Если этот эксперимент окажется удачным, то открывается широкое поле для расширения спектра таких оффлайновых предложений", – считает основатель Price.Ru, бывший директор по разработкам и развитию проектов в "Рамблер" Аркадий Морейнис.
Foodpanda не долго продержалась в России. Выйдя на отечественный рынок в 2012 году, компания уже через два года поглотила своего основного конкурента – Delivery Club и заняла лидирующую позицию. Однако топ-менеджмент DeliveryClub не задержался при новом владельце. Фактически полгода назад руководство сервиса сменилось полностью. Теперь в Foodpanda решили пожертвовать российским рынком. Напомним, год назад компания, несмотря на бурный рост выручки, все еще не могла выйти на прибыль.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.
А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?
Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.
Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть