Mail.ru, 1С, Wildberries, "Яндекс": российские компании в ТОП-100 нового рейтинга BCG
Boston Consulting Group представила отчет The Forrester Wav: Digital Business Transformation Services, Q4 2020, в котором помимо прочего назвала компании, претендующие на лидерство технологические компании на развивающихся рынках.
В их числе оказалось шесть российских предприятий: Mail.ru Group, Playrix, Wildberries, "Тинькофф банк", "Яндекс" и 1C.
К числу развивающихся IT-рынков исследователи отнесли все страны, кроме США, ЕС, Японии, Австралии и Новой Зеландии, и рассматривали те компании, которые с момента открытия не только стремятся, но и имеют возможности добиться серьезных прогрессивных изменений в отрасли.
Также компании оценивали по таким критериям, как лидерство в собственном регионе, капитализация не менее $500 млн, цифровые технологии, как основная отрасль работы и т.д.
Шесть российских компаний представляют разные отрасли IT-индустрии: 1C – корпоративное ПО, облачные технологии, ИТ-сервисы и другое, Playrix – игры, Mail.ru Group – социальные медиа и стиль жизни, "Яндекс" – суперприложение, услуги для качества жизни, Wildberries – ecommerce, "Тинькофф банк" – финуслуги.
ТАСС приводит слова управляющего директора и партнера BCG Ивана Котова:
"Темпы роста отечественных компаний в шесть раз выше, чем у крупнейших игроков рынка. Они успешно работают не только на внутреннем рынке, но и за его пределами. Их секрет – инновации, новые, неожиданные для конкурентов и традиционных компаний подходы, способные изменить не только свою, но и другие отрасли, цепочки поставок и рынки",
Отечественные представители высокотехнологичного бизнеса оказались несколько дешевле, чем аналогичные компании в других странах – в среднем $5,2 млрд.
Несмотря на то, что российские высотехнологичные лидеры больше ориентируются на внутренний и другие развивающиеся рынки (и не спешат выходить на развитые), перспективы у них не меньше, чем у тех, кто уже представлен в США, Европе и т.д. И таких компаний – 40% в рейтинге.
А дело в том, что в развивающиеся рынки в ближайшем будущем будут играть все большую роль в новой, цифровой экономике. Соответственно, и крупный российский бизнес займет в ней большую долю.