Lego переезжает в интернет
Производитель знаменитых конструкторов Lego собирается удвоить онлайн-продажи в течение следующих пяти лет. Главный исполнительный директор компании Нильс Б. Кристиансен заявил, что интернет-торговля станет главным направлением в бизнесе Lego. "Покупка игрушек в розничном магазине становится исключением, а не правилом", – считает он.
В Lego уже несколько лет наблюдают тенденцию: выбор конструктора всегда начинается в Интернете. Покупка может завершиться в розничном магазине, но начинается она с поисковика или рассматривания витрины в Amazon.
Для Lego переход к онлайн-продажам означает, что дети не смогут "потрогать игрушки или встряхнуть коробки", как в обычных магазинах, признает Кристиансен. Сейчас в компании думают, как дать интернет-пользователям возможность получить такой же опыт в онлайне.
Сейчас розничные магазины обеспечивают примерно треть продаж Lego. В 2017 году в компании впервые за 13 лет упали доходы. В 2018 году Lego удалось отыграть утерянные позиции – за счет выпуска тематических наборов по мотивам "Гарри Поттера" и "Звездных войн". На фоне теряющей доходы игрушечной отрасли Lego стала чуть ли не единственным примером компании, увеличившей продажи.
Будущее тех ритейлеров, которые не видят явных изменений в поведении потребителей, будет мрачным, считают аналитики. Игнорирование онлайна похоронило даже такого розничного гиганта, как Toys "R" Us Inc. С крахом Toys "R" Us компания Lego потеряла большую площадку, на которой была широко представлена. Компании пришлось занимать больше места для своих конструкторов на полках Walmart и Target.