Farfetch вместе с JD покажут Китаю настоящую роскошь
Онлайн-платформа люксовой одежды Farfetch и китайский ecommerce-гигант JD.com заключили стратегическое партнерство. Его цель – продвигать продвигать топовые мировые бренды одежды на китайский рынок. Для этого JD отдаст в китайский портфель Farfetch свой ресурс Toplife, специализирующийся на премиальных товарах, и откроет доступ первого уровня для Farfetch в своем приложении.
В 2017 году компания китайский ритейлер стал одним из главных акционеров Farfetch Group, вложив в платформу $397 млн. Основатель JD Ричард Лю вошел в совет директоров Farfetch. Партнерство понадобилось JD, чтобы укрепить свои позиции на люксовом рынке, прежде всего – внутри Китая. Растущая экономика страны стала драйвером всего мирового рынка роскоши: по данным агентства Bain & Co, сейчас 30% покупателей люксовых товаров в мире — китайцы.
Farfetch – маркетплейс одежды основанный португальским программистом в 2007 году. За 11 лет площадка развилась в известный ресурс, через который 1000 бутиков и брендов из 48 стран продают товары в 190 стран. Основные источники дохода – торговые марки Valentino, Saint Laurent , Givenchy и Comme des Garçons. Также компания инвестирует в развитие инновационных технологий для индустрии моды и роскоши.
Сотрудничество с JD для европейской платформы – это прямой выход на трехсотмиллионную целевую аудиторию в Китае. Саму логистическую сеть и экспертизу JD.com Farfetch начал использовать еще в 2017 году. На тот момент у JD было что предложить. Китайский ритейлер уже работал с премиум-брендами напрямую и построил развитую инфраструктуру JD Luxury Express для премиум-сегмента: специальные склады, особенные условия доставки, продвинутый клиентский сервис. Несколько ключевых премиальных брендов вышли на рынок Поднебесной именно через JD (Armani, Swarovski и часы Zenith).
За прошедшие два года в Китае спрос на премиальные марки только вырос. И оба партнера рассчитывают, что сотрудничество позволит удовлетворить этот спрос.
"Это выгодное для обеих сторон сотрудничество станет ключевым в наших отношениях с Farfetch. Мы используем опыт глобального и местного люксовых рынков. Это поможет создать идеальную платформу для покупок премиальных товаров в Китае", – заявил стратегический директор JD.com Джон Ляо.
"Мы считаем, что наш уровень доступа к JD.com "замкнет круг" и станет ключевым в трансформации цифровой индустрии премиальных товаров в Китае. Мы сможем предложить люксовым брендам универсальное решение для разработки своих цифровых стратегий доступа к заинтересованной и сложной аудитории на этом важном рынке", – поясняет основатель, генеральный директор и сопредседатель совета директоров Farfetch Жозе Невеш.