подписка
Подписаться
27/05/2019

Lamoda вышла на безубыточность

Lamoda вышла на безубыточность

По итогам первого квартала 2019 интернет-магазин Lamoda вышел на операционную безубыточность, сообщили в пресс-службе ритейлера.

В первом квартале 2019 года совокупная стоимость всех покупок (NMV), сделанных в интернет-магазинах компании в России, Беларуси, Украине и Казахстане, выросла на 23,5%, перевалив отметку в 8 млрд рублей. Сюда входят как товары самой Lamoda, так и те, что продаются по модели маркетплейса. Выручка самой Lamoda в первом квартале составила 6 млрд рублей, Валовая прибыль подросла на 3.3%.

Росту поспособствовало появление в онлайн-магазине известных и недорогих брендов из портфеля испанской Inditex (Oysho, Pull & Bear и Stradivarius), развитие маркетплейса и b2b-сервисов, а также оптимизация маркетинга и доставки, отмечает сооснователь и CEO Lamoda Group Флориан Янсен.

Маркетплейс Lamoda за год нарастил свою долю в обороте ритейлера втрое. В первом квартале этого года она достигла 22,2% от всех продаж. Однако компания не будет отказываться от традиционной для себя модели ритейла, рассказал Флориан Янсен.

За январь-март число заказов на Lamoda увеличилось на 50% (к 1 кварталу 2018). Наибольший рост показали товары для оформления интерьеров – оборот в этой категории увеличился в четыре раза. В два раза выросли продажи косметики и парфюмерии, одежды и обуви для новорожденных. Среди основных товарных категорий выделяются спортивная обувь и премиум-товары – за год оборот по ним увеличился на 40%.

Из премиум-брендов наибольшим спросом пользуются Hugo Boss, Emporio Armani, Karl Lagerfeld. Самые популярные категории здесь одежда, аксессуары и обувь, их доли примерно равны.

«Главным каналом роста продаж стали мобильные приложения Lamoda для iOS и Android – количество заказов выросло в два раза, и их доля достигла почти 70%. Следующая цель –сделать Lamoda инструментом, помогающим пользователям открывать для себя новые бренды. Для этого мы будем развивать в продукте сценарии Discovery & Inspiration. Например, мы тестируем формат историй, прямых покупок в соцсетях и собственном блоге», – рассказала директор по маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина.

Если Lamoda решит дальше инвестировать в быстрый рост, то опять уйдет в минус, считают эксперты рынка. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что у компании на сегодняшний день нет другого варианта, кроме движения к операционной безубыточности и снижению зависимости от внешнего финансирования. Он уверен, что речь уже не идет о лидерстве на рынке, учитывая темпы развития Wildberries.

Не стоит сравнивать эти два проекта, возражает глава кластера ecommerce в РАЭК Иван Кургузов. Wildberries стремительно расширяет свой ассортимент и из fashion-ритейлера превратился уже в настоящий онлайн-гипермаркет. "Маловероятно, что Lamoda начнёт торговать едой и лекарствами. А вот сотовыми телефонами, думаю, начнут", –  прогнозирует эксперт. С его точки зрения выход на операционную безубыточность – сам по себе заметное достижение.

"Для борьбы с конкурентами и развития можно привлекать дополнительных инвесторов, но сам бизнес уже не будет находиться под угрозой", – отметил Кургузов.

Wildberries – лидер российского рынка по итогам 2018 года с выручкой в 111,2 млрд рублей. У Lamoda, занявшей в рейтинге Data Insight шестое место, выручка за прошлый год  составила 29 млрд рублей (рост году к году на 6,7%).

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
27/05/2019
"Юлмарт" пустил на маркетплейс китайских продавцов: подробности
Ритейлер начал кроссбордерные продажи со смартфонов из Китая... Подробнее
24/05/2019
Выручка "Беру" превысила 1 млрд рублей в месяц
Если площадка удержит взятый темп до конца года, то по его итогам войдет в 15 крупнейших торговых интернет-ресурсов России... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
17/05/2019
Стоит ли заменить на сайте интернет магазина Онлайн Чат на Facebook Мессенджер? 3

Абсолютно имеет смысл, при этом сможете настроить рекламные кампании не только в Фб.
Mark М.
 Mark М.
маркетолог, Торговля (Для дома и ремонта, небольшая компания)



С рекламными компаниями надо быть аккуратней, в том числе и идущих через Фейсбук Мессенджер, люди устали от спама. В установке на сайт Мессенджера от Фейсбук и без этого много преимуществ перед Онлайн Чатом.

Пока я вижу только один неясный момент, смогут ли клиенты, у которых нет аккаунта в Фейсбуке писать в такой Мессенджер. В руководстве Фейсбук по интеграции на сайт про этот момент ничего не сказано. Но может быть и смогут, так как Мессенджер на сайте идёт отдельным плагином.
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент