Курьерские службы просят у Собянина 15 минут
Ассоциация курьерских служб обратилась к правительству Москвы с просьбой ввести льготы для курьерского автотранспорта. Это должно ускорить доставку заказов в столице, что актуально в условиях пандемии. Ежедневно примерно 60 тысяч курьеров в Москве доставляют свыше 1 млн заказов, в том числе и с использованием транспортных средств. Документ подготовили по итогам заседания рабочей группы по развитию экспресс-логистики в рамках Совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительного рынка.
Сейчас логистика интернет-торговли в столице значительно затруднена из-за высокой транспортной загруженности, а также ограниченного парковочного пространства или даже его отсутствия. Не всегда курьерским службам удается обойтись услугами пеших курьеров или доставщиков на велосипеде. Особенно это связано с доставкой крупных заказов и в целом большими расстояниями в Москве, указывают представители курьерских служб.
Сейчас самым сложным районами Москвы для доставки товаров на курьерском автотранспорте является территория внутри Садового кольца. Это объясняется небольшим количеством парковок в центре столицы, высокими тарифами на оплату парковок, а также сильными пробками в часы пик.
Какие меры предлагает бизнес для увеличения скорости доставки и в целом для оптимизации логистики?
- увеличить бесплатное время парковки до 15 минут для курьерского автотранспорта,
- создать спецтариф для машин служб доставки,
- разрешить движение курьерского автотранспорта по полосам, выделенным для общественного транспорта,
- оптимизация выездов со складов и фулфилмент-центров на "вылетные магистрали" (магистрали, ведущие из центра города за его пределы или "на вылет", за городом они переходят в скоростные трассы) Москвы.
По словам GR-директора "СберМаркета" Павла Глухова, сервисы доставки товаров стали особенно актуальны во время пандемии. И оперативная доставка важна не только, чтобы клиент мог быстро получить не только продукты питания и товары для дома, но и лекарства, находясь на самоизоляции.
Ранее АКИТ обращалась к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой создать дополнительные парковочные места для курьерских служб. Тогда представители рынка ecommerce просили у чиновников сделать парковку в полчаса бесплатной для автокурьеров. Однако московские власти не изыскали такой возможности. Сейчас курьеры просят хотя бы 15 минут.
Между тем, тогда в АКИТ подсчитали, что одна курьерская машина может заменить на дороге 20-30 личных авто. Дело в том, что москвичи отдают предпочтение онлайн-шопингу, пытаясь сэкономить свое время. Следовательно, они меньше ездят за покупками. А это снижает нагрузку на транспортную столичную систему.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.