Кто заменит Booking.сom в России? Ostrovok.ru и Яндекс Путешествия фиксируют рост продаж
1Пока ни одному из российских локальных сервисов интернет-бронирования гостиниц не удалось занять долю рынка, которая ранее принадлежала Booking.сom в нашей стране. Как отмечает "КоммерсантЪ", по состоянию на начало 2023 года более 50% номеров сами гостиницы реализуют путем прямых продаж, предлагая цены ниже, чем онлайн-площадки.
По данным Travelline, в I квартале 2023 года доля прямых продаж гостиничных номеров самими отельерами увеличилась на 28 процентных пункта (п.п.) год к году до 52% в среднем по стране. А доля сторонних систем бронирования и онлайн-тревел-агентств сократилась на те же 28 п.п. – до 48%. Рост прямых продаж после ухода Booking.com в связывают с тем, что теперь оплачивать проживание напрямую на сайтах гостиниц выгоднее.
Эксперты облачной системы управления гостиницами Bnovo утверждают, что объем прямых продаж номеров самими владельцами отелей вырос в 3 раза – до 74,25% от общего реализованного объема. Пользователи бронируют гостиницы чаще всего по телефону, или на сайте отеля.
Подтверждают увеличение трафика на сайты гостиниц и сами отельеры. По словам президента Cosmos Hotel Group Александра Бибы, рост посещаемости сайтов отелей сети составил 60% за год.
В Travelline подсчитали, что через Booking.com в январе—марте 2022 года в среднем было продано 57% номеров, доля остальных сервисов составляла 19%.
Хотя отельеры традиционно считают прямой канал более надежным и прибыльным, эксперты все же пророчат рост отечественным онлайн-платформам бронирования гостиниц.
Сейчас на российском рынке нет практики гарантии лучшей цены, которую внедрял Booking.com. И локальным онлайн-тревел-агентствам приходится довольно жестко "работать локтями", конкурируя между собой и с гостиницами на рыночных условиях.
Агентства берут с отельеров в среднем 10% (комиссия Booking.com была на уровне 18%).
"Появились претенденты, у которых есть ресурсы и инструменты, чтобы занять долю ушедшего Booking.com", – считает гендиректор Azimut Hotels Company Максим Бродовский.
Например, в последнее время фиксируется рост продаж у таких платформ, как Ostrovok.ru и Яндекс Путешествия.
По мнению гендиректора МТС Travel Вадима Мельникова, онлайн-платформы в будущем могут стать главным каналом продаж, так как они более удобны пользователям.
По данным Travelline, сейчас лидером среди российских онлайн-сервисов бронирования отелей являются именно Ostrovok.ru (25,05% от всех продаж онлайн-тревел-агентств) и Яндекс Путешествия (16,17%).
Читайте также другие новости по теме:
- Альтернатива Booking.com от "Яндекса"?
- Забронировать отель в Турции теперь можно через МТС. "Дочка" мобильного оператора становится русским Booking.com
- Сочи, Геленджик, Ессентуки и еще 37 городов. "Авито Недвижимость" очень старается стать русским Booking.com
- VK хочет сделать русский Booking. За сколько могут купить отечественных лидеров рынка бронирования жилья Tvil.ru и "Суточно.ру"?
В 2022 году работу в России приостановили и Booking, и Airbnb, после этого наши соотечественники стали в основном бронировать проживание на сайте конкретных отелей (около 30% бронирований).
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.