Крупная курьерская компания решила отказаться от Яндекс.Карт и делать собственные
Master Delivery (развивает курьерскую доставку "Прямиком") создает собственную геоинформационную систему, которая должна решить проблему зданий с неверными адресами или не имеющих их вовсе. Решение принято по итогам анализа обратной связи от сотрудников сервиса, непосредственно занимающихся доставкой.
Новая картографическая система будет постоянно дополняться информацией от курьеров. Регулярное обновление данных позволит алгоритму выстраивать оптимальный маршрут для всех видов транспорта.
По словам руководителя отдела картографии и алгоритмов в Master Delivery Ильдара Бикташева, проблема неверных адресов фиксируется и в городах, и сельской местности, и в дачных поселках.
Сейчас геосистему используют лишь курьеры Master Delivery в качестве одного из вариантов. Но в дальнейшем сервис намерен полностью перейти на собственные карты и продавать их как сервис внешним пользователям.
Нам очевидно, что дело не в Яндекс.Картах. Пока абсолютно идеального варианта для всех в этой сфере нет. И действительно есть потребность в новых решениях, особенно нишевых, заточенных под конкретные бизнес-задачи. Недовольство каким-то сервисом картографии очень зависит от локации, в которой работает компания и конкретный ее сотрудник.
В соседнем Казахстане мы имеем массовые протесты против Google Maps. Там курьеры Glovo требуют вернуть им Яндекс.Карты в качестве рабочего инструмента. Они хотят работать с системой, построенной на решениях 2ГИС или "Яндекса". Glovo в Казахстане использует Google Maps. Курьеры утверждают, что он стимулирует их нарушать правила дорожного движения, потому что он рассчитывает прямой путь, без объездов, а также не учитывает изменений в ПДД. Реальное расстояние может быть в несколько раз больше. А при опоздании курьеров штрафуют. Ситуацию ярко иллюстрирует тот факт, что за 2021 год в Алматы в ДТП погибли четверо курьеров, около 500 – пострадали.
Курьерская доставка "Прямиком" создана в 2021 году. Работает более чем в 100 городах по модели франчайзинга. Сейчас к нему подключены более 10 тыс. курьеров, которые в январе-июне 2021 года доставили 0,5 млн заказов. За первое полугодие они доставили товаров на 560 млн рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Я сделал заказ, потом попал в больницу и не смог забрать. Меня будут штрафовать?
...конечно оштрафуют, если вы не потрудитесь сделать отказ от заказа на сайте или в приложении - это не долго, доступно и нормальная практика и ходить ни куда не нужно...
Сергей Флёнов Совладелец, ООО Курьер-НН |
Отказаться от созданного заказа можно только в течение первых 10 минут. Надеюсь WB исправит это когда-нибудь. Свернуть