подписка
Подписаться
09/07/2021

Верните нам Яндекс.Карты или 2ГИС! В Казахстане бастуют курьеры сервиса доставки Glovo

Верните нам Яндекс.Карты или 2ГИС! В Казахстане бастуют курьеры сервиса доставки Glovo

В среду 7 июля несколько десятков курьеров сервиса доставки еды и продуктов Glovo в городе Алматы устроили забастовку около офиса компании. Они заявили, что отказываются работать, пока компания не выслушает их требования.

Чего требуют бастующие?

В общем списке требований – 22 пункта. Главными из них курьеры называют:

  • повышение зарплаты, в том числе введение надбавок за двойные заказы, повышенный вес заказа (приходится доставлять по 50 кг), работу в плохих погодных условиях;
  • сократить время ожидания заказов в ресторанах, например, назначать заказ, когда еда уже готова;
  • курьеры хотят работать с системой, построенной на карте 2ГИС или Яндекс. Сейчас Glovo работает с сервисом Google Maps. Курьеры утверждают, что он стимулирует их нарушать правила дорожного движения, потому что он рассчитывает прямой путь, без объездов, а также не учитывает изменений в ПДД. Реальное расстояние может быть в несколько раз больше. А при опоздании курьеров штрафуют.

Последний пункт требований ярко иллюстрирует тот факт, что за 2021 году в Алматы в ДТП погибли четверо курьеров, около 500 – пострадали.

Глово3

Также среди требований – предоставлять экипировку и оплачивать бензин, оптимизировать маршруты, ввести социальные гарантии для курьеров, отменить лимит работы в 10 часов, обеспечить более оперативные ответы от техподдержки и так далее.

Что ответили в Glovo?

Представители компании сообщили, что предложения курьеров, касающиеся сокращения времени ожидания заказов и просьба по оптимизации маршрутов, еще до встречи были переданы партнерам-ресторанам, а также в техническую службу.

"Бастовать было необязательно. У нас три дня в неделю по четыре часа в день есть приемные часы, где можно прийти и все обсудить. Мы индивидуально обсуждаем все вопросы с каждым курьером", – сказали представители Glovo.

Также представители компании сказали, что Glovo во всем мире имеет единую бизнес-модель, которая предполагает построение работы со всеми участниками в режиме партнерства, а не в режиме "руководитель – наемный работник". Каждый курьер, подключаясь к программе, соглашается с тарифами и прочими условиями. А если они перестают его удовлетворять – что ж, он может выбрать другую компанию для сотрудничества.

Глово4

"Компания проводит тренинги для курьеров по личной безопасности и соблюдению правил дорожного движения", – добавили в компании.

Бастующие с таким ответом не согласились!

Неудовлетворенные таким ответом курьеры двинулись к головному офису компании, к бизнес-центру "Нурлы Тау". Там прошла короткая встреча с руководством, которое пообещало дать ответ на претензии сотрудников позже.

Также с бастующими встретились представители муниципальных властей. Заместитель акима Бостандыкского района Алматы Маржан Балбаева предложила курьерам идти в суд.  Однако те ответили, что не доверяют судебным разбирательствам, к тому же это требует времени и денег.

Глово1

Glovo — испанский сервис по доставке блюд, продуктов, непродовольственных товаров в течение часа из ресторанов, кафе, магазинов, рынков и онлайн-магазинов. Сервис был основан в 2015 году в Барселоне. Он выделяется из ряда крупных европейских служб доставки тем, что предлагает привезти любой небольшой предмет по требованию. Например, забрать вещи из химчистки или привезти забытые ключи. Сейчас действует более чем в 30 странах, предпочитая работать там, где нет крупных конкурентов. В апреле проходила информация, что Glovo набирает сотрудников на Дальнем Востоке России, однако пока сервис в России не заработал.

Прокомментировать
Читайте также
30/11/2021
Glovo купил украинский аналог "СберМаркета". Сумма сделки - десятки миллионов евро
Испанский сервис быстрой доставки Glovo покупает Zakaz.ua, украинскую компанию, через которая привозит клиентам на дом товары FMCG-ассортимента из супермаркетов. Интересна и сама сделка, и то, что испанцам интересен также рынок РФ... Подробнее
13/07/2021
Игорь Овсиенко стал директором по логистике "Ленты"
Что это за человек, где он раньше работал и учился, и кто был на этом посту до него... Подробнее
06/07/2021
"МегаФон" переманил Большакова из "М.Видео-Эльдорадо"
Операционный директор по маркетингу "Эльдорадо" переходит на высокую должность в системе управления одного из трех крупнейших мобильных операторов. Вспоминаем, где он раньше работал и кого заменил в "МегаФоне"... Подробнее
Фёдор Сигида
Менеджер по работе с партнерами, ООО "Скай Дайнамикс"
05/07/2021
Простая программа учета задач персоналу 2
Татьяна, добрый день!

Если попробовать оттолкнуться от общего понимания "простоты и удобства", то на ум приходят: мегаплан, планфикс и яндекс.трекер.
Функции повторяющихся задач, а также аналитика точно есть в мегаплане и планфиксе. На их официальных сайтах есть справочные материалы, можно заранее ознакомиться с функционалом. При желании - оценить, используя пробный период.

Если говорить про личный опыт - работал везде, кроме яндекса. Относительно удобные решения, если Ваша работа имеет другую специфику, и нет необходимости "смешивать" задачи в одной СRM, или над проектом работают специалисты из разных сфер и компаний.

Если нужны программы еще "проще" - посмотрите todoist, basecamp. Подходят для небольших команд, насчет регулярных задач не уверен, но аналитика и отчетность по участникам проектов и задач точно есть.

Надеюсь, смог помочь.
Удачи Вам!
С уважением, Федор Сигида. Свернуть
Татьяна, добрый день! Если попробовать оттолкнуться от общего понимания "простоты и удобства", то на ум приходят: мегаплан, планфикс и яндекс.трекер. Функции повторяющихся зад Еще...
22/01/2020
"Яндекс.Карты" помогут запланировать маршруты курьеров
Сервис запустил бесплатную функцию для небольших бизнесов с собственной доставкой... Подробнее