Кризис закончился, а Новый год только начинается!
Опубликованы результаты исследования о тенденциях роста покупательской активности накануне новогодних праздников в России и странах Европы, которое проводила консалтинговая компания "Делойт". В ходе опроса были собраны данные в 6 городах РФ от более чем 1000 респондентов.
Несмотря на последствия недавнего кризиса, 67% россиян считают, что в 2011 году они могут позволить себе более дорогие покупки по сравнению с 2010. Чуть меньше половины опрошенных полагают, что к 2012 году их покупательская способность возрастет еще больше. "С одной стороны, праздники отмечать хочется всем, да и потребители считают, что их покупательная способность выросла. С другой стороны, демонстрируя осторожность и нерешительность, потребители готовы скорректировать свое поведение в свете охватившего Европу "кризиса" и неясных перспектив российской экономики", ― отметил Александр Дорофеев, представитель "Делойт" в СНГ. В целом активность покупателей соответствует стратегии "здесь и сейчас", которую еще месяц назад выявила исследовательская компания Nielsen.
На 11% больше потратят россияне в этом году в преддверии Нового года и на самих праздниках – 17 550 рублей против 15 785, по данным 2010 года. При этом на подарки каждый потратит в среднем 10 250 рублей, на еду – 4 600 рублей, и на развлечения – 2 700 рублей. 87% опрошенных заявили, что собираются делать упор на "полезные" подарки, а не на сувениры. Так, 56% выразили желание получить в подарок или презентовать деньги, 45% – турпутевки, 42% – ноутбуки и компьютерную технику. Также популярна в качестве подарка косметика и парфюмерия (37%) ввиду ее невысокой цены.
Относительно того, где делать покупки, российские потребители разделились на два фронта почти пополам. Стратегия первых такова: найти и сравнить товары, используя Интернет, а затем приобрести их в офлайн-магазине. Вторые больше доверяют покупкам в Сети и предпочитают оставлять заказы онлайн.