подписка
Подписаться
24/01/2017

Кредиторы не верят в спасение Enter

В отношении интернет-магазина Enter будет введена процедура конкурсного производства. Так решили кредиторы компании на общем собрании, прошедшем в январе этого года.

"В результате проведения финансового анализа временным управляющим сделаны выводы: должник неплатежеспособен; возможность покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему существует; должник не имеет возможности восстановить свою платежеспособность", – говорится в решении собрания кредиторов.

Enter – крупный ритейлер с широким ассортиментом товаров – был создан в 2011 году. В 2014 году оборот компании составил 9 млрд рублей (с НДС). В начале 2015 года Enter был оценен в 220 млн долларов и оказался на двенадцатом месте в списке самых дорогих российских интернет-компаний Forbes. Однако проект так и не начал приносить прибыль. Следует отметить, что это частая история у крупных онлайн-продавцов: при активном развитии проекта такая ситуация может тянуться до тех пор, пока инвесторы согласны с таким положением вещей.

Проблемы у Enter начались после того, как предыдущий владелец стартапа Максим Ноготков не смог выплачивать кредиты, взятые под залог своих активов, включая ГК "Связной" и Связной банк. В итоге "Связной" и Enter достались группе Solvers Олега Малиса, выкупившего долги Ноготкова у ОНЭКСИМ.

После этого в Enter прошли кадровые перестановки и был назначен новый генеральный директор – Михаил Рубин. Enter объявил о смене бизнес-модели и пообещал рассчитаться со всеми кредиторами, если они немного подождут и дадут компании возможность работать. Дескать, если процедура банкроства и будет запущена, то компания будет в первую очередь расплачиваться с основным кредитором – новым владельцем компании Олегом Малисом.

По закону, долги действительно должны погашаться сперва перед кредиторами, требования которых были предъявлены до принятия заявления о признании должника банкротом. В первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве. Следом – требования об оплате труда сотрудников компании-банкрота. "Учитывая огромный размер требований кредиторов и принцип работы интернет-магазина Enter, шансы получить хоть какую-то часть долга, кроме вышеперечисленных, невелики", – пояснила руководитель управления по корпоративному праву HEADS Consulting Кристина Шаломеева.

 Рубину удалось договориться с большей частью контрагентов об отсрочке и реструктуризации выплат, и компания занялась оптимизацией логистики и инфраструктуры. Она закрыла все свои офлайновые точки и склады, сократив ассортимент, и полностью перешла в онлайн. Впрочем, это не вызвало большого доверия у кредиторов, и к октябрю 2015 года число исков возросло с 39 до 252, а сумма долга поднялась с 800 млн рублей до 1,2 млрд рублей. В мае 2016 года в Enter была введена процедура наблюдения сроком на полгода, размер долга при этом не озвучивался.

На данный момент крупнейшим кредитором компании является "Лоунстар Энтерпрайзес" (размер требований – 7,2 млрд рублей). Также Enter задолжал отделению Налоговой службы России №25 по Москве (15 млн рублей), ООО "Мишель и К" (28,6 млн рублей), АО "Газпром бытовые системы" (5,7 млн рублей) и другим контрагентам. Помимо этого, у компании накопился большой список физических лиц, не получивших свои деньги или заказанные на онлайн-ресурсе товары. Совокупные требования кредиторов к Enter превышают 11,4 млрд рублей.

Прокомментировать
Читайте также
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
14/03/2017
Что такое Интернет-магазин (согласно закону)? 12
ermiht:

Если товар сохранил товарный вид, то Вы ничем не рискуете в принципе.

Дьявол кроется в деталях. Если точнее - то в упаковке. А если ещё точнее - в её "нетоварном" виде при возвратах.
И не забываем про определения, данные многими "добрыми" мировыми судьями: "упаковка не является неотъемлемой частью товара".
Иногда возникает мысль заставить клиента съесть ту упаковку, в которой он возвращает товар. Но останавливает УК :evil:

Но с тезисом "он сильно осложняет жизнь ИМ" тоже не согласен. Чем именно осложняет? Свернуть
ermiht:Если товар сохранил товарный вид, то Вы ничем не рискуете в принципе. Дьявол кроется в деталях. Если точнее - то в упаковке. А если ещё точнее - в её "нетоварном" виде п Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
felix
06/03/2017
Возврат товара надлежащего качества ИМ 13
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить "Правила возврата товара"? Достаточно ли размещение инфо на сайте или необходимо прикладывать распечатку в каждом заказе?
Какой адрес указывать для возврата клиенту если отсутствует офис? Свернуть
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить "Правила возврата товара"? Достаточно ли размещение инфо на сайте или необходимо прикладывать распечатку в каждом за Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
24/01/2017
SIM-карты разрешат продавать через Интернет?
С 2019 года операторам связи могут разрешить продавать SIM-карты через Интернет с доставкой их почтой или курьером... Подробнее
23/01/2017
Uber оштрафовали за невыполненные обещания
Онлайн-сервис заказа такси Uber оштрафован в США на $20 млн за введение в заблуждение водителей относительно их потенциальных доходов... Подробнее
19/01/2017
"Юлмарт" будет судиться и в Москве
Дочерняя компания Сбербанка подала иск в столичный арбитраж на более 700 млн рублей... Подробнее