Команда Enter потянулась к выходу?
Алексей Дмитриев, директор по корпоративному развитию Enter, уходит из компании. Об этом он сообщил на своей странице в социальной сети. Рынок видит в этом сигнал к закрытию всего проекта.
"Нам жаль, что Алексей принял такое решение. Но мы принимаем и уважаем его решение. Его вклад в развитие корпоративной культуры компании и отношения к клиенту не только в компании, но и на рынке переоценить трудно!" – прокомментировала редакции Oborot.ru начальник управления корпоративных коммуникаций Enter Екатерина Белоусова. Однако, добавляет она, компания осуществляет операционную деятельность по обслуживанию клиентов, что "довольно непросто в сложившейся рыночной ситуации".
Не возникает сомнений, что увольнение Алексея Дмитриева – еще одно звено в цепочке событий, которые происходят с ГК "Связной" из-за проблем с кредиторами ее создателя Максима Ноготкова. Это подтверждается и комментарием Белоусовой в соцсети, в котором она выражает недовольство тем, что владельцы не могут быстро определиться с правами, что сказывается на работе Enter. Внутри проекта явно не все ладно.
Об этом можно судить по общедоступным данным. В начале марта мы писали о том, что Enter провел ряд переговоров по сокращению расходов на аренду. А вчера стало известно, что многие поставщики подали в суд на компанию за длительные задержки платежей, общая сумма которых оценивается приблизительно в полмиллиарда рублей.
Это похоже на то, что рассказывал о происходящем в сети "Связной" Ноготков в недавнем интервью "Ведомостям". Он упоминал о недовольстве топ-менеджмента рекомендациями от новых владельцев копить деньги и отложить платежи там, где можно. Но в том случае до суда дело не дошло. При этом упоминалось и о том, что заявление об отставке Евгения Прохорова, гендиректора Enter, уже лежит у Ноготкова на столе.
Стратегия новых владельцев выглядит такой же, как и для сети магазинов "Связной". . Но сеть – интересный актив для многих. "А вот что увидят в проекте Enter новые акционеры – дырку или бублик – вопрос гадания на кофейной гуще", – считает один из игроков рынка, пожелавший остаться неназванным.
"Нынешние перспективы у компании, очень туманные. Я бы сказал, что они уже всё, если не найдут инвесторов", – считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Стартап создавался для инвесторов, а не для получения операционной прибыли и без поддержки "Связного" обречен".
"Представьте себе корабль, плывущий в 9-ти бальный шторм по огромным морским волнам без капитана. Представили? Вот это и есть Enter.ru сейчас. Есть ли шанс у этого корабля выжить? Только если случится чудо", – категоричен управляющий директор PLANO Владимир Миролюбов.
Жизнеспособность бизнес-модели Enter, всегда вызывала вопросы. Месяц назад, в интервью для Ko.ru Максим Ноготков признался, что стартап потребовал больше сил, времени и денег, чем ожидалось изначально, и "на данном этапе" Enter все еще требуются инвестиции. "А предоставят ли эти новые инвестиции кредиторы и новые акционеры или нет, мне сложно сказать", – честно сказал основатель.
Несмотря на то, что всего месяц назад Enter был оценен в 220 млн долларов и оказался на двенадцатом месте в списке самых дорогих российских интернет-компаний Forbes, проект так и не начал приносить прибыль. Более того, по оценкам генерального директора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, Enter находится в тройке лидеров среди онлайн-ритейлеров по величине чистого убытка, который оценивается в 3,9 млрд рублей.
"У вас было всё: деньги, ресурсы, люди, связи. ВСЁ!!! И вы умудрились всё профакапить", – пишет на своей странице Владиимир Миролюбов.
Справедливости ради, следует отметить, что в российком ecommerce рост убытков – характерная черта для крупных игроков. При активном развитии проекта – это запланированная ситуация, которая растягивается до тех пор, пока инвесторы согласны с таким положением вещей. Пока что, как показывает практика Ozon, "Викимарта", "Юлмарта" и других больших проектов – инвестиции не окупились ни у одного из них.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.