Яндекс.Маркет подключил иностранцев
"Яндекс. Маркет" начал искать товары по зарубежным онлайн-магазинам, сообщает "Коммерсант". Пока трансграничный поиск доступен только по трем категориям "Гардероб", "Детские товары" и "Косметика и духи". Возможно, к ним добавится раздел мелкой электроники и гаджетов.
Сейчас к Маркету подключены чуть более десятка магазинов из Великобритании, США, Китая, Израиля, Италии и Германии (среди них – Asos.com, Yoox.com, Kidsroom.de, Shopbop.com, Revolveclothing.com).
Если пользователь укажет, что хочет совершить покупку за рубежом, "Маркет" отсортирует отдельно зарубежные магазины. Также у клиента есть возможность выбрать одну конкретную страну. "Маркет" покажет цену в рублях, варианты доставки и прямую ссылку на карточку товара на сайте. Информация о зарубежном интернет-магазине может быть добавлена в "Яндекс.Маркет", только если у него есть страница с интерфейсом на русском языке, возможность принять оплату из России карточкой, переводом или электронными деньгами, а также предусмотрена доставка в Россию. Пока таких магазинов немного.
Руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин так пояснил причину запуска нового сервиса: российские онлайн-покупатели все чаще пользуются услугами иностранных магазинов, где имеется большой выбор товаров по более низким ценам и более высокого качества.
Сервис точно будет востребован, здесь "Яндекс" идет вслед за рынком, уверен сооснователь Wikimart Максим Фалдин. По его мнению, у российских покупателей действительно пользуются популярностью зарубежные интернет-магазины, но прежде всего не из-за более низкой цены, а вследствие принципиально большего выбора. "Число товаров, доступных российским покупателям в зарубежных интернет-магазинах, исчисляется сотнями миллионов, а в России сайтов, где есть более 1 млн уникальных товаров, единицы",— говорит он.
Oborot.ru опросил ряд экспертов о новом трансграничном поиске на "Яндекс.Маркете".
Вопрос к безопасности
Руководитель Кластера электронной коммерции РАЭК Иван Кургузов напоминает, что после падения рубля трансграничная торговля несколько просела, но сейчас снова успешно возвращается на докризисный уровень. "Я уверен, этот уровень будет превзойдён, т.к. возможность купить платье за 500 рублей станет в кризис ещё более ценной".
Однако, по его словам, основной вопрос стоит о безопасности продаж. "eBay, Amazon и Aliexpress как-то, серединка-на-половинку, но всё-таки несут ответственность за то, чтобы покупатель получил оплаченный им товар. Интересно, возьмёт ли на себя такую ответственность "Яндекс.Маркет"?", – спрашивает Кургузов.
Александр Феоктистов, руководитель службы маркетинга "Яндекс.Маркета" отвечает на возможные претензии к качеству товаров: "У нас в планах подключать напрямую к "Яндекс.Маркету" иностранные интернет-магазины, которые следят за качеством товаров и могут гарантировать, что не работают с подделками. Кроме того, мы следим за тем, чтобы у наших иностранных партнеров обязательно был русский интерфейс, возможность доставки в Россию и прием платежей из России".
Пойдут ли в Китай?
Не секрет, что сейчас ситуация, когда рынок активно смотрит на китай, а потребитель ждет китайских товаров. На вопрос, не общались ли на тему интеграции данных AliExpress с Яндексом, Марк Завадский загадочно ответил Oborot.ru, что "компания общается с различными площадками в России".
"Что касается Китая, мы планируем предоставить российским пользователям доступ к большому количеству качественных поставщиков с китайского рынка и сейчас прорабатываем разные способы реализации. Наша задача обеспечить российских пользователей качественным и недорогим товаром, а также защитить рынок от подделок. Задача эта не такая простая, как кажется", – говорит Феоктистов.
Возможная стратегия развития
Эксперт IT-индустрии, директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов напоминает, что "Яндекс.Маркет" – это сервис, который на российском рынке практически невозможно догнать, поэтому стратегия на укрепление его позиций и экспансию – верный ход.
"Очевидно, что у российских пользователей есть потребность в заказах из-за границы, и игнорировать этот факт было бы ошибкой. Но судя по тем требованиям, которые выставлены к иностранным магазинам для включения их в систему "Яндекс.Маркета", стратегия компании направлена не на быстрое расширение базы торговых площадок, а на формирование удобного для пользователей сервиса. Как следствие, размещение магазина в "Яндекс.Маркете" станет своего рода привилегией и доступом к лояльной аудитории пользователей", – считает он.
По мнению гендиректора Oborot.ru Павла Коротова, действия "Яндекс.Маркета" вполне логичны. Ему приходится конкурировать за российского потребителя уже с eBay и AliExpress, так что предоставление потребителю расширенного выбора с точки зрения бизнеса "Маркета" – правильный шаг. "Другой вопрос – что шаг этот явно будет негативно воспринят отечественными магазинами и не будет способствовать развитию отечественных ритейлеров и интернет-магазинов. Впрочем, пока все не слишком дружественные действия в отношении собственных клиентов из онлайн-магазинов сходили "Маркету" с рук", – говорит он.
"Яндекс.Маркет" — крупнейший в РФ агрегатор товаров, содержит сведения о 70 млн предложений по более чем 150 категориям, к нему подключено около 16 тыс. продавцов, в месяц им пользуются более 21,5 млн человек (по данным "TNS Россия" за январь 2015 года).
... Подробнее
Собираемся открыть первый раз склад-офис,
располагаться он будет в подвале с отдельным входом.
Поскольку там будет храниться определенное количество товара, понадобится охрана
Как я понимаю, просто железная дверь - не вариант, она вскрывается за полчаса
Видимо надо дополнительно ставить склад на пультовую охрану?
Обращаться к милиции или есть какие-то коммерческие структуры, которые сделают это лучше? Свернуть
Зачем хорошему помещению простаивать? Давно пора было найти соответствующее заинтересованное лицо, кризис только дал пендаля)