Enter закрыл все свои офлайн-магазины
В конце прошлой недели интернет-магазин Enter закрыл последние 30 офлайновых точек под своим брендом.
Таким образом, компания, долги которой превышают 1 млрд рублей, продолжает пытаться сократить свои затраты.
Информацию о закрытии РБК подтвердил гендиректор интернет-магазина Михаил Рубин. Он уточнил, что последние 30 офлайновых магазинов Enter закрылись 12 ноября.
Продолжают работать лишь пять магазинов под брендом Tchibo. Их Enter запустил вместе с одноименным немецким ритейлером.
Комментируя закрытие, Рубин пояснил, что офлайн-модель работы полностью себя изжила. Теперь Enterбудет торговать только онлайн. По словам менеджера, офлайн-магазины оказались убыточными.
Как выяснилось, пользоваться услугами сервисов доставки, на одну единицу товара, дешевле. Так расходы офлайнового магазина составляли около 2 тыс. рублей, а средний чек не сильно превышал 3 тыс. рублей. Что касается доставки, то даже с учетом всех затрат на инфраструктуру, она будет обходиться в 200–500 рублей (в зависимости от региона).
От офлайновых магазинов Enter начал избавляться с начала 2014 года. На тот момент у компании их было 128, а в середине 2015-го — уже около 100.
Стоит отметить, что вместе с офлайн-магазинами сеть теряет и ключевые кадры. Так в начале этого месяца компанию покинула PR-директор Екатерина Белоусова. В марте из компании ушел директор по корпоративному развитию Алексей Дмитриев и еще несколько топов.
Что касается долгов, то в конце прошлого месяца Михаил Рубин разослал контрагентам компании письма с просьбой подождать выплат по задолженностям и не обращаться в суд либо отозвать иски. Дескать, если будет запущена процедура банкроства, то компания будет в первую очередь расплачиваться с основным кредитором — новым владельцем компании Олегом Малисом.