Краудсорсинговая доставка - зло?
Западные покупатели не доверяют краудсорсинговой доставке. Только 14% потребителей готовы доверить ей свои покупки, свидетельствует опрос, проведенный сервисом доставки Dropoff.
Парадокс в том, что покупатели при этом рассчитывают на такое высокое качество и скорость доставки, что традиционные сервисы могут не справляться с их ожиданиями.
По результатам опроса, 43% американских потребителей ожидают, что товары им будут доставлять "гораздо быстрее", чем в 2017 году.
Однако 75% из этих "торопящихся" клиентов хотят получать заказы только с помощью профессионалов, а не фрилансеров. Лишь 14% потребителей доверяют Uber, Postmates или Deliv, специализирующимся на краудсорсинге. Правда, в прошлом году таких респондентов было всего 13%.
Откуда берется такое недоверие?
Главная причина настороженного отношения к доставке "из рук в руки" – ее низкое качество. У 36% опрошенных в полученном заказе отсутствовала часть товаров (в 2017 году таких было 31%). 41% получили поврежденный товар (34% в прошлом году). 78% получили пакеты с задержкой (год назад – 70%). У 31% потребителей посылки вообще пропали (в прошлом году – 25%). Из-за таких проблем люди могут вообще на время перестать покупать в онлайне. И уж точно больше не доверятся интернет-магазину, который отдал их заказ нерадивому курьеру. 57% опрошенных заявили, что непрофессиональная доставка плохо влияет на их мнение о ритейлере.
Возьмите мои деньги и доставьте вовремя!
Интересный тренд: многие потребители готовы заплатить больше, лишь бы доставку заказа обеспечивал профессиональный логистический сервис. Почти половина, 47%, опрошенных доплачивали за то, чтобы покупка прибыла к ним или день в день, или на следующий день после оформления заказа.
Краудсорсинговые сервисы привлекают к работе ради повышения скорости доставки заказа фрилансеров – пеших курьеров, велосипедистов или таксистов. Классический пример подобной службы доставки – UberRUSH, отсюда и пошел термин "уберизация". В России такой формат ведения бизнеса используют Gett, Delivery Club, Today Delivery и другие.
Подключили к ним свой интернет магазин товаров для красоты(readyskins.ru), номер договора К-13Н
Меня всё устраивает, плюсов объективно перевешивают, минусы.
Плюсы:
1) отсутствие абонентской платы - т.е. нет ограничений по количеству отгрузок. Плачу только за фактическую работу.
2) тьфу тьфу, пока ни разу не задержали выплаты и все закрывающие документы присылают четко в срок
3) мне нравится, что все проблемы с курьерскими службами и покупателями берут на себя. Меня дернули только один раз, когда клиент обратился по поводу брака товара. И то только для того, чтобы получить моё согласие на замену товара покупателю.
4) в личном кабинете есть абсолютно вся информация по моим заказам. Стоимость, перечень товаров в заказе, записи звонков операторов, треккод, и полная история по заказу - удобно, прозрачно.
5) мне очень нравится, что отсутствуют скрытые комиссии. Пока ни разу не было такого, чтобы я заплатил и не понимал за что. Всегда полная расшифровка без подключения дополнительных услуг (как любят делать другие операторы)
Минусы:
1) операторы могут проконсультировать клиента только по предоставленной заранее информации. глубоко разбираться с вашей спецификой не будут. есть только общая группа прозвона. Не выделяют отдельных операторов для маленьких клиентов (мне сказали отдельный оператор и индивидуальный скрипт продаж возможен только при количестве заказов от 300 в месяц). В стандартный пакет услуг входит только подтверждение заказа и ответ "по листочку", т.е. по заранее занесённой информации в карточку товара
2) для того, чтобы работать с Qnits фулфилмент - вам нужно будет присвоить артикул каждому своему товару на сайте. Если Ваш клиент будет звонить на горячую линию КЦ Qnits - оператор попросит назвать артикул, найдет его в системе и только тогда будет готов проконсультировать клиента.
3) не работают с габаритными товарами. хотел подключить к ним магазин велосипедов - отказались.
4) отказались работать по "серым" товарам. Не согласились обрабатывать заказы по репликам часов. Аргументировали политикой компании.
В целом по моему опыту: сильная служба логистики, не плохой колл-центр, личный кабинет с полной информацией по заказу и регулярные выплаты. Но Qnits соглашаются принять к себе на склад не каждый товар и перед началом работы просят вас предоставить полное описание товара + добавить артикулы на сайт. Свернуть