Кошельки, ремешки и сумочки от SOKOLOV. Как и почему крупнейший ювелирный ритейлер России меняет ассортимент?
Наверное самый большой и известный производитель и продавец ювелирных изделий в нашей стране запустил продажу кожаных аксессуаров — женских сумок, кошельков и кардхолдеров — под собственным брендом.
Компания Sokolov заявила, что является первым российским ювелирным брендом общенационального масштаба, который выпустил собственную дизайнерскую коллекцию аксессуаров. Мы в этом не уверены, но признаем, что шаг разумный и своевременный.
В коллекцию вошли 44 базовых моделей сумок, кошельков, картхолдеров из натуральной и экокожи модных цветов. Пока продукция пилотной коллекции доступна в десяти магазинах Москвы, Екатеринбурга и Сочи. Выглядят эти вещи например вот так:
Как объяснили в компании, предпосылкой для выхода в новую товарную категорию стало создание в 2020-2022 годах собственного розничного канала продаж. Сегодня федеральная розничная сеть Sokolov насчитывает 420 фирменных точек продаж, а интернет-магазин бренда входит в ТОП-100 крупнейших онлайн-ритейлеров России.
В ходе обработки обратной связи маркетологи компании выявили устойчивый интерес к аксессуарам среди постоянных покупателей бренда (13 млн участников программы лояльности).
Компания будет тестировать продажи новой продукции в течение четырех месяцев. Если за это время будет продано не менее 30% первой партии, а маржинальность будет не меньше 40%, то линейку будут развивать и дальше, в перспективе ее продажи могут достигнуть 10-15% оборота, сообщил CEO Sokolov Николай Поляков.
Другие ювелирные сети тоже развивают непрофильный ассортимент. Например, в салонах сети "585*Золотой" можно купить оптику, часы, шелковые платки, фарфор Императорского фарфорового завода и другие сопутствующие товары. На такую продукцию приходится около 5-7% ассортимента, говорит директор по маркетингу и организации розничных продаж "585*Золотой" Андрей Шляев.
По его словам, неювелирная продукция привлекает новую аудиторию, увеличивает трафик и средний чек. В основном "неформат" покупают как дополнение к подарку.
Также расширение ассортимента также помогает офлайновым сетям конкурировать с онлайн-площадками.
Если в прошлом году сети зафиксировали падение спроса на ювелирку на 15%, то маркетплейсы, наоборот, продажи только наращивали. Например, по данным Infoline, Wildberries за январь—июнь 2022 года нарастил продажи ювелирных изделий на 48,5%, до 4,9 млрд руб. и занял 3,2% в общей структуре рынка ювелирных изделий России.
Одним из плюсов покупок в маркетплейсах покупатели называют широкий ассортимент товаров, представленных на одной площадке. Поэтому сети тоже начали предлагать клиентам более широкий выбор. Также одним из главных преимуществ маркетплейсов считают большие скидки.
Также читайте на нашем сайте:
- Правительство отложило введение обязательной маркировки ювелирных изделий
- Wildberries хочет больше ювелирки! Маркетплейс даже отменил плату за прием украшений на склад
- Ювелирный бренд Sokolov запустил онлайн-конструктор украшений. Что это такое и как работает?
- Россияне скупают в онлайне часы и ювелирку, резко вырос спрос на товары для здоровья
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.