Российский AliExpress зачем-то решил "приземлиться" по новому российскому закону
Маркетплейс AliExpress Россия в "инициативном порядке" начал процесс "приземления" в России. Компания зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора.
Речь идет не о китайском маркетплейсе, принадлежащем Alibaba Group, а о совместном предприятии "AliExpress Россия", доля в котором у корпорации из Поднебесной на сегодняшний день составляет уже меньше 50%.
Дело в том, что, согласно закону "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иностранные IT-компании с суточной аудиторией более чем 500 тысяч пользователей обязаны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо, а также зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на ресурсе электронную форму для обратной связи. Причем сделать это следовало до вступления закона в силу, то есть до 1 января 2022 года.
Поэтому "инициативный порядок" в данном случае выглядит несколько странно. В отличие от некоторых других компаний, AliExpress Россия – это отечественное юридическое лицо с долей иностранного капитала.
Из 13 работающих в России крупных зарубежных компаний, Apple и Spotify уже полностью "приземлились". TikTok и Likeme зарегистрировали личный кабинет и создали формы обратной связи, а теперь заняты открытием представительств в стране. Viber еще в декабре прошлого года зарегистрировал компанию, но, как оказалось, что-то сделал неправильно и теперь должен исправлять недочеты.
Вообще никаких шагов для "приземления" не сделали Google, Meta, Discord, Twitch и Telegram. А поскольку процесс идет настолько неторопливо, Роскомнадзор готов применить к компаниям определенные санкции. При этом, по словам замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Беллы Чекесовой, ведомство не ставит перед собой цели кого-то наказывать и предпочитает вести с компаниями диалоги.
Возможных мер давления у Роскомнадзора восемь, и он может применять к нарушителям как одну из них, так и несколько сразу. Может быть предпринято следующее:
- информирование пользователей Интернета о нарушениях законов со стороны компании в поисковой выдаче;
- запрет на распространение рекламы самой компании-нарушителя;
- запрет на распространение рекламы других российских компаний на ресурсах иностранного лица;
- ограничения приемов платежей в адрес компании;
- запрет на информационную выдачу в поисковых системах ссылок на компанию-нарушителя;
- запрет на сбор компанией и трансграничную передачу личных данных пользователей из России;
- частичное ограничение доступа к ресурсам компании, то есть замедление скорости загрузки страниц;
- полное ограничение доступа, то есть блокировка ресурса компании-нарушителя.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.