подписка
Подписаться
17/02/2022

Российский AliExpress зачем-то решил "приземлиться" по новому российскому закону

Российский AliExpress зачем-то решил "приземлиться" по новому российскому закону

Маркетплейс AliExpress Россия в "инициативном порядке" начал процесс "приземления" в России. Компания зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора.

Речь идет не о китайском маркетплейсе, принадлежащем Alibaba Group, а о совместном предприятии "AliExpress Россия", доля в котором у корпорации из Поднебесной на сегодняшний день составляет уже меньше 50%.

Дело в том, что, согласно закону "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иностранные IT-компании с суточной аудиторией более чем 500 тысяч пользователей обязаны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо, а также зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на ресурсе электронную форму для обратной связи. Причем сделать это следовало до вступления закона в силу, то есть до 1 января 2022 года.

Поэтому "инициативный порядок" в данном случае выглядит несколько странно. В отличие от некоторых других компаний, AliExpress Россия – это отечественное юридическое лицо с долей иностранного капитала.

Из 13 работающих в России крупных зарубежных компаний, Apple и Spotify уже полностью "приземлились". TikTok и Likeme зарегистрировали личный кабинет и создали формы обратной связи, а теперь заняты открытием представительств в стране. Viber еще в декабре прошлого года зарегистрировал компанию, но, как оказалось, что-то сделал неправильно и теперь должен исправлять недочеты.

Вообще никаких шагов для "приземления" не сделали Google, Meta, Discord, Twitch и Telegram. А поскольку процесс идет настолько неторопливо, Роскомнадзор готов применить к компаниям определенные санкции. При этом, по словам замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Беллы Чекесовой, ведомство не ставит перед собой цели кого-то наказывать и предпочитает вести с компаниями диалоги.

Возможных мер давления у Роскомнадзора восемь, и он может применять к нарушителям как одну из них, так и несколько сразу. Может быть предпринято следующее:

  • информирование пользователей Интернета о нарушениях законов со стороны компании в поисковой выдаче;
  • запрет на распространение рекламы самой компании-нарушителя;
  • запрет на распространение рекламы других российских компаний на ресурсах иностранного лица;
  • ограничения приемов платежей в адрес компании;
  • запрет на информационную выдачу в поисковых системах ссылок на компанию-нарушителя;
  • запрет на сбор компанией и трансграничную передачу личных данных пользователей из России;
  • частичное ограничение доступа к ресурсам компании, то есть замедление скорости загрузки страниц;
  • полное ограничение доступа, то есть блокировка ресурса компании-нарушителя.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Оксана К.
Менеджер по сопровождению клиентов, Торговля (Услуги, мини-компания)
18/02/2022
Электроника, игрушки и товары для творчества станут следующими объектами обязательной маркировки - обсуждение 6
Обязательная маркировка с продукцией не соответствеющей стандартам безопасности и качества никак не связана. Потребитель покупает подделки, потому что оригинальные товары очень дорогие. Так давайте сделаем их ещё дороже! Свернуть
Обязательная маркировка с продукцией не соответствеющей стандартам безопасности и качества никак не связана. Потребитель покупает подделки, потому что оригинальные товары очень дорогие. Т Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
17/02/2022
О чем Proxima Capital будет договариваться с кредиторами OR Group?
Бывшая "Обувь России" привлекла к решению своих проблем специализированную компанию Proxima Capital Group, которая, среди прочего, занимается работой с проблемными активами. Чего она рассчитывает добиться от кредиторов?... Подробнее
15/02/2022
В Великобритании отношения компании Amazon с поставщиками теперь подлежат госрегулированию
Маркетплейсу отныне запрещается вносить изменения в контракты на поставку в последнюю минуту и расторгать их без предварительного уведомления. За соблюдением этих норм будет следить антимонопольное ведомство... Подробнее
14/02/2022
Государство задумалось об ограничении наценок в рознице. Пока это касается небольшого перечня товаров
Власти допускают возможность ограничения наценки на ряд базовых продуктов под популярными брендами. Что собираются регулировать и как это повлияет на ecommerce?... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
18/01/2022
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы