подписка
Подписаться
21/05/2021

Зарубежные интернет-компании обяжут создавать представительства в России

Зарубежные интернет-компании обяжут создавать представительства в России

Государственная дума рассмотрит законопроект о "приземлении" иностранных интернет-компаний, их обяжут создавать полноценные в представительства в России. Как сообщают "Ведомости",  документ внесен в нижнюю палату парламента. Авторами законопроекта являются Александр Хинштейн, Антон Горелкин, Сергей Боярский, Максим Кудрявцев, Алексей Пушков. В случае утверждения закон вступит в силу с 1 января 2022 года.

Документ обяжет совладельцев ресурсов с суточной аудиторией более 0,5 млн российских пользователей создавать в нашей стране филиалы, представительства, или российские юрлица. Авторы законопроекта предлагают, чтобы эти структуры стали основным каналом взаимодействия местных регуляторов с ними на территории России.

Аналогичные требования будут распространены и на хостинг-провайдеров, а также операторов рекламных систем и организаторов распространения информации Интернете. Сейчас в российском законодательстве нет норм, обязывающих иностранные интернет-компании регистрировать юрлицо в нашей стране.

Авторы законопроекта считают, что он сможет поставить в равные условия российские и западные компании. В пояснительной записке приводится перечень потенциальных объектов регулирования: Google, Facebook, Twitter и тд.

К компаниям, которые не согласятся "приземлиться" будут применены санкции. Среди которых, например,  запрет на размещение рекламы на ресурсе. Также нельзя будет рекламировать сам ресурс, а его российские пользователи будут получать информацию о нарушении законодательства. Кроме этого,  интернет-компании будут лишены возможности на проведение платежей в их адрес, на поисковую выдачу, на сбор и трансграничную передачу персональных данных.

По словам одного из соавторов законопроекта Антона Горелкина, под действие документа попадут не только всем известные "уклонисты" Facebook и Twitter, но и Google и Apple. По его словам, ООО "Гугл" и ООО "Эппл Рус" на самом деле свои материнские компании в полном объеме официально не представляют и позиционируются как офисы продаж, или отделы рекламы.

В сентябре 2015 года вступил в действие закон обязывающий иностранные интернет-компании хранить персональные данные россиян на территории страны. Однако,  до сих пор не все зарубежные компании выполняют его. С  2019 штрафы за отказ локализовать базы с персональными данными россиян были увеличены до 1-6 млн рублей. Например, в феврале 2020 года  компании Twitter и Facebook  получили штрафные санкции на 4 млн рублей каждая.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
21/05/2021
"Яндекс.Лавка" выполнила часть требований курьеров, которые собирались бастовать
Компания согласилась провести перерасчет зарплаты за 10-14 мая и восстановила эккаунт одного из блокированных сотрудников. Но многие вопросы пока повисли в воздухе... Подробнее
20/05/2021
"Почта России" планирует оборот алкоголя в 100 млрд рублей
Федеральный почтовый оператор готовится к онлайн-продажам алкоголя, эксперимент может начаться летом этого года в Москве и Мордовии... Подробнее
20/05/2021
С 15 июня участники рынка грузоперевозок предрекают Москве логистический апокалипсис
Теперь грузовики весом более 3,5 тонн обязаны получать пропуск в Москву в любое время. Все бизнесы, доставляющие товары в столицу большими фурами, предупреждают, что возможен дефицит их продукции... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
19/04/2021
Маркировка и ЭДО: как подключить, как работать, что будет за нарушения - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно подойти к этому Еще...
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно подойти к этому вопросу и нового не бояться. И продавцам будет больше доверия и покупателям будет легко найти качественные вещи и все счастливы Свернуть
Артем Гришин  Артем Гришин никто, ООО "Эффект Плюс"

Абсолютно согласна, что электронный документооборот в целом и маркировка в частности - вещи хорошие и полезные. Но, понятное дело, поначалу все новое встречает сопротивление и отторжение у некоторой части участников оборота. Свернуть
Ой, да там переплаты по сути нет. Всё подорожание происходит только из-за решения самих продавцов. ЭДО и маркировка объективно ну очень нужны и полезны, просто всем нужно ответственно под Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
16/04/2021
Маркировка и ЭДО: как подключить, как работать, что будет за нарушения 4
Отвечаем на основные вопросы по электронному документообороту в маркировке ... Подробнее