Зарубежные интернет-компании обяжут создавать представительства в России
Государственная дума рассмотрит законопроект о "приземлении" иностранных интернет-компаний, их обяжут создавать полноценные в представительства в России. Как сообщают "Ведомости", документ внесен в нижнюю палату парламента. Авторами законопроекта являются Александр Хинштейн, Антон Горелкин, Сергей Боярский, Максим Кудрявцев, Алексей Пушков. В случае утверждения закон вступит в силу с 1 января 2022 года.
Документ обяжет совладельцев ресурсов с суточной аудиторией более 0,5 млн российских пользователей создавать в нашей стране филиалы, представительства, или российские юрлица. Авторы законопроекта предлагают, чтобы эти структуры стали основным каналом взаимодействия местных регуляторов с ними на территории России.
Аналогичные требования будут распространены и на хостинг-провайдеров, а также операторов рекламных систем и организаторов распространения информации Интернете. Сейчас в российском законодательстве нет норм, обязывающих иностранные интернет-компании регистрировать юрлицо в нашей стране.
Авторы законопроекта считают, что он сможет поставить в равные условия российские и западные компании. В пояснительной записке приводится перечень потенциальных объектов регулирования: Google, Facebook, Twitter и тд.
К компаниям, которые не согласятся "приземлиться" будут применены санкции. Среди которых, например, запрет на размещение рекламы на ресурсе. Также нельзя будет рекламировать сам ресурс, а его российские пользователи будут получать информацию о нарушении законодательства. Кроме этого, интернет-компании будут лишены возможности на проведение платежей в их адрес, на поисковую выдачу, на сбор и трансграничную передачу персональных данных.
По словам одного из соавторов законопроекта Антона Горелкина, под действие документа попадут не только всем известные "уклонисты" Facebook и Twitter, но и Google и Apple. По его словам, ООО "Гугл" и ООО "Эппл Рус" на самом деле свои материнские компании в полном объеме официально не представляют и позиционируются как офисы продаж, или отделы рекламы.
В сентябре 2015 года вступил в действие закон обязывающий иностранные интернет-компании хранить персональные данные россиян на территории страны. Однако, до сих пор не все зарубежные компании выполняют его. С 2019 штрафы за отказ локализовать базы с персональными данными россиян были увеличены до 1-6 млн рублей. Например, в феврале 2020 года компании Twitter и Facebook получили штрафные санкции на 4 млн рублей каждая.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Артем Гришин никто, ООО "Эффект Плюс" |
Абсолютно согласна, что электронный документооборот в целом и маркировка в частности - вещи хорошие и полезные. Но, понятное дело, поначалу все новое встречает сопротивление и отторжение у некоторой части участников оборота. Свернуть