Китайские производители смартфонов приостановили поставки на две недели
Китайские производители смартфонов приостановили поставки в Россию на две недели, сообщает "Коммерсантъ". Huawei и Honor, Xiaomi, Vivo, Realme, ZTE, Lenovo, а также Apple, у которого есть заводы в КНР, продлили новогодние каникулы до 10 февраля из-за вспышки коронавируса.
Не исключено, что и этот срок будет увеличен, если ситуация в стране не улучшится. И если карантин продлится более пяти недель, на рынке мобильных устройств может возникнуть дефицит, что приведет к росту цен на 10-15%, считают эксперты.
Пока ритейлеры уверяют, что на их складах хватит товара, чтобы перекрыть задержку поставок. В декабре поставщики обычно закупают большие партии, учитывая и высокий спрос перед российскими праздниками, и приближение китайского Нового года, который обычно приходится на время с 21 января по 21 февраля.
Но уже к концу февраля российские покупатели могут почувствовать недостаток новых моделей. С одной стороны, это повысит спрос на остатки менее востребованных брендов, а с другой – вызовет рост цен, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Все это приведет к снижению оборота розничных сетей и дистрибуторов и негативно отразится на всем рынке", – опасается он.
Сейчас каждый второй смартфон, продаваемый в России, изготовлен в КНР. Huawei и Honor в совокупности заняли треть рынка, общий объем которого в 2019 году составил 495 миллиардов рублей.
Недостаток смартфонов – не единственная угроза российским потребителям. Россияне обеспокоены возможными задержками с доставкой товаров с AliExpress. Логистический оператор Alibaba – компания Cainiao – уже объявила, что приняла меры, оптимизировала свои маршруты, и покупатели не почувствуют изменения сроков.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть