Китайский коронавирус угрожает России дефицитом электроники
Продление новогодних каникул в Китае, вызванное вспышкой коронавируса, может вызвать перебои с поставками в Россию электроники. Как сообщает РБК, обычно каникулы в Поднебесной заканчиваются 30 января, но в этом году их решили продлить до 2 февраля из-за вспышки вируса. Это приведет к более длительному простою местных производителей электроники, которые могут не успеть отгрузить продукцию в Россию.
Поставщики считают, что сейчас ситуация все еще находится под контролем, но если каникулы продлятся дольше двух недель, то перед 23 февраля и 8 марта, когда спрос на электронику традиционно растет, продавцы просто не успеют пополнить свои склады. Следовательно, на рынке может возникнуть дефицит товаров.
Как отметил директор по стратегическому развитию "Марвел-Дистрибуция" Михаил Фечин, на Китай сейчас приходится 60% производства потребительской электроники.
Что думают поставщики?
Директор по дистрибуции дивизиона "Широкопрофильная дистрибуция" компании Merlion Татьяна Скокова уверена, что бизнес всегда учитывал китайский Новый год при планировании работы. И пока все под контролем.
Директор по дистрибуции дивизиона "Бытовая техника и электроника" Merlion Константин Десслер допустил, что временный дефицит возможен, как раз из-за того, что китайцы не смогут выйти на работу. К тому же, вирус может привести к ужесточению фитосанитарного контроля, что тоже скажется на сроках доставки негативно.
Руководитель проекта Accesstyle (бренд "Марвел-Дистрибуции") Андрей Никитин уверен, что если после 3 февраля фабрики в Китае не запустятся, то дефицит вполне вероятен, причем у многих игроков. И особенно перед предпраздничным ростом спроса.
Гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко считает, что продление каникул до 2 февраля опасности в себе не несет. Перебои могут возникнуть в случае более длительных простоев.
Директор департамента компонентов и ретейл-продуктов OCS Distribution Александр Родионов уверен, что ничего страшного пока не происходит. Китайский Новый год всегда подразумевал длинные каникулы и неспешное восстановление деловой активности. Так что даже если каникулы продлят до середины февраля, то текущие проекты компании вряд ли пострадают.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть